1. Берестовицкая С. Э. Содействие школы мировоззренческому самоопределению старшеклассников: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2018.48 с.
2. Устюжанина Е. В., Евсюков С. Г. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2018. №1 (97). С. 3-12.
3. Канянина Т. И., Степанова С. Ю. Развитие цифровой образовательной среды как фактор становления цифровой школы // Нижегородское образование. 2019. № 2. С. 12-18.
4. Виртуальная реальность как компонент виртуальной среды обучения / К. С. Голохваст [и др.] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2019. № 191. С. 32-44.
5. Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Яковлева О.В. ИКТ-инструменты профессиональной деятельности педагога: сравнительный анализ российского и европейского опыта // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 1 (90). С. 25-45.
6. Заир-Бек Е. С. Мировая практика использования мобильных систем в образовательном взаимодействии // Сетевое образовательное взаимодействие в подготовке педагога информационного общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. Владивосток, 25-26 октября 2019 г. /отв. ред. А. Н. Сазонова. Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2019. С. 16-26.
7. Орлов А. А., Орлова Л. А. Характеристика "сетевой личности" как инновация в структуре содержания педагогического образования // Педагогика. 2018. №7. С.12-22.
8. Ахаян А. А. Подготовка педагога к образовательному взаимодействию в цифровую эпоху // Педагогическая наука и современное образование: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. СПб., 2019. С. 19-22.
9. Поливанова К. Н. Анализ коммуникации в школьных интернет-сообществах в социальной сети ВКонтакте // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы: сборник тезисов шестой Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. 2018. С. 174-177.
10. Иванова Е. В., Никитаева М. В. Трансформация школьных пространств в условиях реализации ФГОС основного общего образования. М.:УЦ "Перспектива".2015.44 с.
11. Трансформация системы школьного образования в России / К. С. Гордеев [и др.] // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 8 (88). С. 21.
12. Макарова Н. С. Трансформация школьного урока в условиях изменений в образовании // Человек и общество в нестабильном мире: материалы Международной научно-практической конференции /отв. ред. Г. И. Тюменцева. Омский гос.пед ун-т. 2019. С. 109-113.
13. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной среды в условиях внедрения новых образовательных стандартов: монография / И. С. Якиманская [и др.]. Оренбург: Оренбургский гос. ун-т, 2015.142 с.
14. Черникова Е. Г., Пташко Т. Г., Соколова Н. А. Социально-психологические особенности современного подростка // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 5. С. 267-284.
15. Поддержка ученика в образовании. Книга 2. Современное состояние психолого-педагогической поддержки ученика в условиях цифровизации образовательной среды: коллективная монография / И. М. Богдановская [и др.]; под ред. С. А. Писаревой, А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. 192 с.
16. Благополучие детей в цифровую эпоху: доклад к XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Москва, 9-12 апр. 2019 г. / А. А. Бочавер [и др.]. Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2019. 286 с.
17. Миронова С. М., Симонова С. С. Защита прав и свобод несовершеннолетних в цифровом пространстве // Всероссийский криминологический журнал. 2020. Т. 14, № 2. С. 234-241.
18. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Цифровое наставничество: готовы ли учителя участвовать в формировании цифровой грамотности школьников? // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 4 (115). С. 33-44.
19. Time spent on web page as an indicator of interest / Benko L. et al. // DIVAI 2020. 13th International Scientific Conference on Distance Learning in Applied Informatics. 2020. P. 489-499.