Статья

Психолого-педагогическая поддержка ученика в условиях цифровизации образовательной среды: анализ современного состояния

Ю. Матросова, С. Писарева, А. Тряпицына, А. Тряпицын
2022

Цифровизация образования обусловила потребность в разработке новых средств психолого-педагогической поддержки современных школьников, ориентированной на формирование ключевых компетенций, востребованных в быстро меняющемся мире. Для выявления представлений учителей о проблемах школьников и используемых средствах поддержки учащихся основной школы (5-8 класс) на первом этапе исследования было проведено анкетирование педагогов. Общая выборка составила 788 респондентов и представлена педагогами с разным стажем работы в системе общего образования; с разным уровнем образования; преподающими предметы, которые охватывают все предметные области. Собранный эмпирический материал систематизирован с использованием методов факторного анализа и дискурс-анализа. В результате исследования охарактеризовано состояние реальной практики психолого-педагогической поддержки учащихся в современных школах мегаполиса и сельской местности с различным уровнем цифровизации образовательной среды. Систематизированы группы проблем у подростков, оказывающие, по мнению респондентов, существенное влияние на их развитие в условиях цифровизации общего образования. Обнаружено, что учителя отождествляют средства решения проблем и средства поддержки школьников в процессе их решения. Полученные результаты подтверждают значимость реализации психолого-педагогической поддержки как важнейшего педагогического средства профессиональной деятельности учителя в условиях цифровизации образования; имеют практическое значение для актуализации гуманистического взаимодействия педагога и школьника в процессе совместного поиска путей решения значимых для подростка проблем в условиях цифровой образовательной среды.

Матросова Ю., Писарева С., Тряпицына А., Тряпицын А. Психолого-педагогическая поддержка ученика в условиях цифровизации образовательной среды: анализ современного состояния. Человек и образование. 2022;(2):17-29. https://doi.org/10.54884/S181570410020596-0
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник