Статья
Структура педагогической поддержки совладающего поведения подростков в школах Литвы
В статье представлены результаты работы по апробации модели психолого-педагогической поддержки как ресурса образовательной среды. Реализация ее направлена на развитие конструктивных способов преодоления подростками трудностей школьной жизни (совладающего поведения). Раскрываются цели и задачи развивающей, формирующей и воспитывающей стратегий психолого-педагогической поддержки, обеспечивающих формирование конструктивного копинг-поведения подростков в трудных школьных ситуациях. Рассмотрена структура деятельности психологической службы школы как ключевой фигуры реализации модели психолого-педагогической поддержки школьников в образовательном учреждении. The results of the experimental work on approbation of the model of psychological- pedagogical support as a resource of educational environment are presented in the article. Its realisation is directed at development of constructive ways of overcoming teenagers difficulties in school life (coping-behaviour). The purposes and problems of developing, forming and bringing up a strategy of psychological and pedagogical support providing formation of constructive copingbehaviour of teenagers in difficult school situations are revealed. The structure of activity of psychological service at school as a key figure in realisation of the model of psychological and pedagogical support for schoolchildren in an educational establishment is considered.