Доклад конференции
Медиативная компетенция в обучении иностранному языку в техническом вузе
Н. Л. Кучеренко,
А. В. Юнг
2023
В статье представлены несколько этапов реализации медиации научнотехнического текста на практических занятиях по учебной дисциплине «Иностранный язык» с обучающимися, которые изучают химическую технологию в качестве основного предмета. Авторы описали реализацию гибридных форм медиации текста, начиная с работы с письменным научным текстом, затем переходя к аудиовизуальной форме представления информации и заканчивая групповой дискуссией на заданную тему. Практические результаты исследования представлены в контексте описания теоретических основ понятия медиация в общем.
Кучеренко Н. Л., Юнг А. В., Рязанова Е. В., Жеребина Е. А. Медиативная компетенция в обучении иностранному языку в техническом вузе. 2023;:449-454.
Цитирование
Список литературы
1. Денисов М. К., Колесников А. А. Обучение формам языкового посредничества (медиации) // Иностранные языки в школе. 2013. № 1. С. 19-27.
2. Кучеренко Н. Л. La médiation en classe de langue, est-ce une «nouvelle» compétence? // Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред.: Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т., 2020. С. 39-45.
3. Ланкина О. Ю. Медиация в системе оценивания устного высказывания в форме дискуссии // Вестник Чер. гос. ун-та. 2018. № 2 (83). С. 174-179.
4. Ланкина О. Ю. Содержание понятия медиация в обучении иностранным языкам // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. Педагогика. 2018. № 2. C. 175-183.
5. Серебренникова Э. И., Круглякова И. Е. Английский язык для химиков: учебник для студентов химико-технологических специальностей вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. школа, 1987. С. 165-167.
6. Спыну Л. М., Мешкова И. Н., Шереметьева О. А. Роль языкового посредничества (медиации) в обучении переводу // Глобальный научный потенциал. 2019. № 12 (105). C. 159-162.
7. Conseil de l’Europe, Cadre européen commun de référence pour les langues (CECRL): Apprendre, Enseigner, Évaluer. Paris: Didier / Conseil de l’Europe, 2001.
8. Conseil de l’Europe, Common European Framework of Reference for Languages (CEFRL): Learning, teaching, assessment. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2017.
9. North B., Piccardo E. Common european framework of reference for languages: Learning, teaching, assessment. Developing illustrative descriptors of aspects of mediation for the CEFR. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2016. 66 p. URL: https://www.rm.coe.int/common-european-framework-of-reference-for-languages-learning-teaching/168073ff31 (accessed: 20.09.2021).
10. Viaggio S. The Overall Importance of the Hermeneutic Package in Teaching Mediated Interlingual Communication // The Interpreters’ Newsletter. 2000. № 10. P 129-145.