Доклад конференции
Формирование общепрофессиональной компетенции педагога в условиях вузовского образования по иностранному языку
Л. С. Ковальчук
2023
Общепрофессиональная компетенция педагога формируется на интегративном уровне в процессе обучения в вузе. При освоении дисциплин изучаемого иностранного языка важно включение в контент тем, связанных с осуществлением профессии педагога. Культура речевого общения, культура взаимодействия участников образовательного процесса, общекультурная эрудиция, умение учиться, стремление к непрерывному познанию и освоение достижений науки являются современными требованиями профессионального стандарта педагога. Мотивационный и содержательный уровни изучения языка возрастают также при условии использования передовых педагогических подходов и технологий. Построение учебной траектории с учетом тематического планирования должно соответствовать уровню языковой подготовки обучающегося.
Ковальчук Л. С., Жеребина Е. А., Дектерев С. Б. Формирование общепрофессиональной компетенции педагога в условиях вузовского образования по иностранному языку. 2023;:428-475.
Цитирование
Список литературы
1. Валиуллина Л. М., Вострухина Н. В. Коучинг: методология, научные основы и профессиональная этика: сборник докладов, статей, текстов выступлений участников Научно-практической онлайн-конференции Ассоциации русскоязычных коучей, 14 ноября 2020 г. М.: Знание-М, 2020. 146 с.
2. Гаркавая Д. И., Жилякова М. Н. Автоматизированное тестирование компетенций педагогов в рамках внутренней системы оценки качества образования // Вестник Белгородского института образования. 2020. Т. 7, № 3 (17). С. 131-145.
3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования // Эйдос. 2006. № 5.
4. Методические рекомендации МО РФ по разработке программ в соответствии с профессиональными стандартами. ПИР: https://www.urfu.ru/fileadmin/user_ upload/common_files/education/Metod_reomendacii_po_razrabotke_programm_ DPO_v_sootvetstvie_s_profstandartami.pdf (дата обращения: 26.12.22).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г № 121 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование» (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020. ПИР: https://www.fgosvo.ru/ (дата обращения: 30.12.2022).
6. Хуторской А. В. Пять типологий компетенций в образовании // Вестник Института образования человека. 2022. № 1. С 2-8.