В рамках проекта были определены этнопсихологические и лингвокультурологические аспекты обучения русскому языку инофонов, определён список малоисследованных культурных концептов, а также корпус вербализующих их культурно маркированных лексических средств, включающих ценностно-оценочные, образные и ментально-детерминированные элементы содержания. В работах И.П.Лысаковой и Г.М.Васильевой был проанализирован ряд факторов, влияющих на эффективность овладения русским языком инофонов, и созданы учебные пособия , учитывающие эти факторы.. Результаты исследований отражены в публикациях и рукописях, в материалах методического пособия «Корректировочный курс русского языка для детей-инофонов. Лексические особенности русской картины мира. Мы говорим по-русски - 2» под ред. И.П. Лысаковой и Г.М. Васильевой, а также в выступлениях на конференции «Русистика и современность» (29сентября-1 октября 2011г.), организованной руководителем проекта.
1. Васильева Г.М., Лингвокультурологический аспект феномена деятельности в русской языковой картине мира., Труды Всероссийской научной конференции "Язык как система и деятельность", часть 1, Изд-во Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, Елец, 2011, 489 - 492
2. Виноградова М.В., Лингвокультурологические особенности глаголов характеризованной речевой деятельности в курсе РКИ, Русистика и современность. Материалы XIV Международной научной конференции, 2011
3. Васильева Г.М., Лысакова И.П., Этнопсихологический подход к организации лексического материала в курсе РКИ,.// Материалы XIV Международной научной конференции "РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ", СПб., 2011, "Сударыня" СПб, Санкт-Петербург, 2011
4. Васильева Г.М., Лысакова И.П.,. О некоторых аспектах исследования ценностной языковой картины мира в рамках культурологи., Материалы XIV Международной научной конференции "РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ", СПб., 2011, "Сударыня" СПб, Санкт-Петербург, 2011
5. Васильева Г.М., Харченкова Л.И., Ценностный аспект формирования лингвокультурологической компетенции в обучении РКИ., Труды V международной научно-практической конференции "Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения", Севастополь, 2011
6. Лысакова И.П., "Вопросы взаимодействия языка и культуры в современной методике РКИ"(конф. 26-28 окт.2011// Записки Горного института, т.193. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе.СПб 2011.С.41-44. Тираж 2000.ВАК, Записки Горного института, т.193. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе..ВАК, Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург, 2011, 193, 41 - 44
7. Виноградова М.В., К проблеме определения основных параметров ЛСГ глаголов характеризованной речевой деятельности, Материалы Всероссийской научной конференции "Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова)", 2011
8. Васильева Г.М., К вопросу об учете этнопсихологических различий в обучении русскому языку инофонов, Россия и запад: пространство культур. Материалы Международной научно-практической конференции., Изд-во Универ. образоват. округа СПб и Лен. обл., Санкт-Петербург, 2011