Статья

Проблема развития исследовательских умений учащихся с позиции метаметодического подхода

Н. Стефанова
2002

Представлены первые теоретические результаты изучения проблемы развития исследовательских умений учащихся, полученные временным научным коллективом, созданным в НИИ общего образования в РГПУ им. А. И. Герцена. Концептуальной основой исследования является метаметодический подход, состоящий в интеграции предметного содержания и методов осуществления учебного исследования. Согласно этому подходу целесообразно создать и реализовать целостную стратегию организации исследовательской деятельности учащихся на основе соотнесения специфики этапов и методов, используемых в различных предметных областях, с общностью структуры исследовательского процесса. Выделены следующие группы умений, необходимых для осуществления учащимися исследований на широком предметном содержании: общие и специальные мыслительные исследовательские умения, инструментальные умения, базовые предметные умения.

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник