%0 научная статья %A Стефанова, Наталия Леонидовна %T Проблема развития исследовательских умений учащихся с позиции метаметодического подхода %D 2002 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Представлены первые теоретические результаты изучения проблемы развития исследовательских умений учащихся, полученные временным научным коллективом, созданным в НИИ общего образования в РГПУ им. А. И. Герцена. Концептуальной основой исследования является метаметодический подход, состоящий в интеграции предметного содержания и методов осуществления учебного исследования. Согласно этому подходу целесообразно создать и реализовать целостную стратегию организации исследовательской деятельности учащихся на основе соотнесения специфики этапов и методов, используемых в различных предметных областях, с общностью структуры исследовательского процесса. Выделены следующие группы умений, необходимых для осуществления учащимися исследований на широком предметном содержании: общие и специальные мыслительные исследовательские умения, инструментальные умения, базовые предметные умения. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/10276