Предлагается использовать подход, характерный для организационной психологии, для проектирования основных компонентов системы социального управления вузом. Дается определение вуза как социальной организации и обосновываются две модели, определяющие проектирование вуза, - модель среды жизнедеятельности члена организации и модель его жизненных ориентаций. Эти модели используются для проектирования философии вуза, статуса его членов, среды и ситуаций жизнедеятельности члена образовательной организации.
1. Актуальные проблемы социологии управления (Материалы «круглого стола»)//Социологические исследования. 1998. № 2
2. Тощенко Ж. Т. Социология. М., 2000.
3. Тощенко Ж. Т., Аитов Н. А., Лапин Н. И. Социальное проектирование. М., 1982.
4. Панферов В. Н. Практическая психология -профессия XXI века. СПб., 1999.
5. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб., 2001.
6. Занковский А. Н. Организационная психология. М., 2000.
7. Таранов Е. В., Грачев А. А., Гюппенен В. Н. Человек в производственной организации. Курган, 1981.
8. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.
9. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. М., 1984.
10. Herzberg F. Work and the Nature of Man. London, 1974.
11. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979.
12. Грачев А. А. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности//Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1999.
13. Маслоу А. Психология бытия. М.; Киев, 1997.
14. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997.
15. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб., 1999.
16. Франкл В. Доктор и душа. СПб., 1997.
17. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
18. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.