Статья
Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся как центральная задача дистанционного обучения
Статья посвящена научно-педагогическому аспекту дистанционного обучения. В ней рассматриваются сущность понятия дистанционного обучения и раскрываются его специфические особенности с дидактической и психолого-педагогической точек зрения, которые свидетельствуют о необходимости высокого уровня индивидуализации и персонификации учебно-познавательного процесса и наличия ярко выраженной индивидуальной траектории познания. Учебный процесс анализируется с позиций кибернетического подхода к биосоциальным системам. Выявляется смысл управления процессом обучения как мобилизация учебно-познавательных возможностей обучающихся, определяется зависимость содержания и способа управления от возможного уровня учебно-познавательной деятельности обучающегося. Выделяются факторы, детерминирующие учебно-познавательную деятельность учащихся и обосновываются условия успешного психолого-педагогического управления. Показывается важность межличностного общения участников учебного процесса с использованием дистанционного обучения как образовательной технологии. Подчеркивается, что управление учебно-познавательной деятельностью дистанционно обучающихся требует тщательного соблюдения педагогических закономерностей с учетом специфических условий дистанционного обучения.