PT - JOURNAL ARTICLE AU - Зайченко, Татьяна Петровна TI - Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся как центральная задача дистанционного обучения DP - 2023-07-10 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/10227 AB - Статья посвящена научно-педагогическому аспекту дистанционного обучения. В ней рассматриваются сущность понятия дистанционного обучения и раскрываются его специфические особенности с дидактической и психолого-педагогической точек зрения, которые свидетельствуют о необходимости высокого уровня индивидуализации и персонификации учебно-познавательного процесса и наличия ярко выраженной индивидуальной траектории познания. Учебный процесс анализируется с позиций кибернетического подхода к биосоциальным системам. Выявляется смысл управления процессом обучения как мобилизация учебно-познавательных возможностей обучающихся, определяется зависимость содержания и способа управления от возможного уровня учебно-познавательной деятельности обучающегося. Выделяются факторы, детерминирующие учебно-познавательную деятельность учащихся и обосновываются условия успешного психолого-педагогического управления. Показывается важность межличностного общения участников учебного процесса с использованием дистанционного обучения как образовательной технологии. Подчеркивается, что управление учебно-познавательной деятельностью дистанционно обучающихся требует тщательного соблюдения педагогических закономерностей с учетом специфических условий дистанционного обучения.