Вишнякова С. Психологические, психолингвистические и лингвометодические основы обучения моделированию научного текста. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2003;(6):214-225.
1. Вишнякова С. А. Смысл и форма научного текста: Уч. пособ. для иностранных студентов-медиков I-III курсов). СПб., 1999.
2. Вишнякова С. А. Теоретические основы обучения моделированию научного текста. СПб., 2001.
3. Анохин П. К. Методологический анализ узловых проблем условного рефлекса // Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности. М., 1963. С. 13-28.
4. Анохин П. К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. 1970. Т. I. М., 1970. № 1. С. 32-44.
5. Todorov T. Reading as construction // The Reader in the Text. Pranceton, 1980.
6. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М., 1983.
7. Зимняя И. А. Понимание как результат рецептивных видов речевой деятельности // Психология и методика обучения чтению на иностранном языке. М., 1978. С. 3-12.
8. Соколов А. Н. Психологический анализ понимания иностранного текста // Изв. АПН РСФСР. 1947. № 7. С. 196-213.
9. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
10. Дридзе Т. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984.
11. Слюсарева Н. А., Теплицкая Н. И. Гиперсинтаксический уровень языка и лингвистическое членение текста // Предложение и текст в семантическом аспекте. Калинин, 1978. С. 91-106.
12. Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.
13. Дроздова Т. А. Психологический анализ зависимости процесса понимания от коммуникативной задачи: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1986.
14. Плякко А. Т. Построение коммуникативных задач как способ выработки умения выражать мысли на изучаемом языке: Мышление и общение: Материалы Всесоюзн. симпоз. Алма-Аты, 1973. С. 225-226.
15. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III-VIII классов. Вып. 78. М., 1956. С. 79-95.
16. Вишнякова С. А. Моделирование как способ извлечения информации из текста // Проблемы интенсивного обучения неродным языкам: Материалы межвуз. конф. СПб., 1996. С. 17-21.
17. Вишнякова С. А. Теория и практика моделирования научного текста в методических целях // Обучение иностранных студентов: состояние и перспективы. СПб., 1997. С. 69-75.
18. Вишнякова С. А. Лингводидактические основы концепции обучения пониманию научного текста на основе его моделирования // Русское слово в мировой культуре. Методика преподавания русского языка: традиции и перспективы. Т. II. образовательное пространство русского языка как иностранного. X Конгресс МАПРЯЛ. 2003. С. 78-81.
19. Вишнякова С. А. Ракурсы моделирования текста (Методические возможности и перспективы) // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. СПб., 1998. С. 42-55.
20. Ильенко С. Г. О семантическом радиусе действия предложения в стексте // Теория языка. Методы его исследования и преподавния. Л., 1981. С. 129-135.
21. Firbas J. On de fining them in functional sentences analysis // Travaux, Lingustiques de Prague. 1966. C. 46.
22. Halliday M. A. The Place of «F. S. P.», in the System of Linguistic Description // Papers on Functional Sentence Perspective. Ed. By Fr. Danes. Prague, 1974.
23. Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика Сложное синтаксическое целое. М., 1973.
24. Danes F. Functional Sentence Perspective and the Organization of the Text // Papers on Functional Sentence Perspective. Academia Praha, 1974.