Статья

Смысловые образования в субъективной картине жизненного пути личности

В. Манеров, С. Посохова, Н. Королева
2003

Статья посвящена изучению ведущих смысловых образований в субъективной картине жизненного пути личности студентов, их динамики в процессе обучения, в зависимости от пола и специализации обучения. Обосновываются методологические подходы к исследованию данного феномена. В исследовании выявлена смысловая организация субъективной картины жизненного пути личности, определены типы ведущих метаконцептов как интегральных жизненных смыслов в их личностной обусловленности. Произведена реконструкция семантической структуры образа жизненного события на различных этапах субъективной картины жизненного пути, определены инвариантные лексико-семантических категорий и их модификации в зависимости от пола и специализации обучения испытуемых. Показано, что выявленные в текстах жизнеописаний смысловые образования образуют иерархическую структуру, глубоко укорененную в различных уровнях, психических образованиях личности: в ее убеждениях, ценностях, основных отношениях, чувствах, жизненных целях, мотивах, а также языковой личности. Личность в целом выступает как гибкая психическая конструкция, оптимально выстраиваемая для выполнения главных жизненных смыслов и целей, сформулированных жизненных смыслов, в результате каждому ключевому жизненному смыслу соответствует своя личностная модель.

Манеров В., Посохова С., Королева Н. Смысловые образования в субъективной картине жизненного пути личности. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2003;(6):132-143.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник