%0 научная статья %A Манеров, Валерий Хайдарович %A Посохова, Светлана Тимофеевна %A Королева, Наталья Николаевна %T Смысловые образования в субъективной картине жизненного пути личности %D 2003 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Статья посвящена изучению ведущих смысловых образований в субъективной картине жизненного пути личности студентов, их динамики в процессе обучения, в зависимости от пола и специализации обучения. Обосновываются методологические подходы к исследованию данного феномена. В исследовании выявлена смысловая организация субъективной картины жизненного пути личности, определены типы ведущих метаконцептов как интегральных жизненных смыслов в их личностной обусловленности. Произведена реконструкция семантической структуры образа жизненного события на различных этапах субъективной картины жизненного пути, определены инвариантные лексико-семантических категорий и их модификации в зависимости от пола и специализации обучения испытуемых. Показано, что выявленные в текстах жизнеописаний смысловые образования образуют иерархическую структуру, глубоко укорененную в различных уровнях, психических образованиях личности: в ее убеждениях, ценностях, основных отношениях, чувствах, жизненных целях, мотивах, а также языковой личности. Личность в целом выступает как гибкая психическая конструкция, оптимально выстраиваемая для выполнения главных жизненных смыслов и целей, сформулированных жизненных смыслов, в результате каждому ключевому жизненному смыслу соответствует своя личностная модель. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/10217