Статья

Интегративный подход в образовании

В. Панферов
2003

Рассматривается проблема синтеза отраслевых научных знаний в «интегративных учебных дисциплинах», предназначенных для общего школьного образования. В качестве основания для систематизации знаний используется понятие о жизнеобеспечивающем субъект-объектном взаимодействии человека с миром вещей и людей. Определены десять векторов такого взаимодействия, содержание которых предлагается рассматривать в качестве «интегративных учебных дисциплин» для общешкольного образования. Каждая из этих дисциплин заключает в себя знание об объектной реальности, с которой человек связан жизнеобеспечивающими мотивами, что имплицитно стимулирует заинтересованность в этих знаниях. Данная концепция послужит основанием для модернизации содержания общешкольного образования в соответствии с психологическими законами познавательной мотивации, а также для систематизации отраслевых научных знаний в учебных дисциплинах.

Панферов В. Интегративный подход в образовании. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2003;(6):114-124.
Цитирование

Похожие публикации

Источник