Автор показывает, что интенсивный подход к модернизации содержания математического образования состоит в создании условий иерархизации его системы. Результатом этого процесса является выделение метасистемы, состоящей из знаний о методологии учебно-познавательной деятельности. Доказывается, что ведущей функцией этой метасистемы является управление процессом развития остальных компонентов содержания математического образования. уделяется особое внимание описанию положений концепции проектирования методологической составляющей содержания общего математического образования и их реализации на следующих уровнях: теоретической модели, предметном и технологическом.
1. Шапоринский С. А. Обучение и научное познание М., 1981. С. 20
2. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1983. С. 102.
3. Зорина Л. Я. Дидактические аспекты естественнонаучного образования: монография. М., 1993.
4. Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. Запорожье, 1992.
5. Перминова Л. М. Теоретические основы конструирования содержания школьного образования: Дис. … д-ра пед. наук. М., 1995. C. 215.
6. Зильберберг Н. И. Алгебра 9: для углубленного изучения математики. Псков. С. 146-148.
7. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе. Укрупнение дидактических единиц: Книга для учителя. 2-е изд. М., 1996. С. 280-284.
8. Гладкий А. В. Об уровне математической культуры выпускников средней школы // Математика в школе. 1990. № 4. С. 7-9.
9. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1983. С. 152.
10. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
11. Зорина Л. Я. Основания для отбора и распределения основных и вспомогательных знаний в различных циклах учебных предметов // Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1992. С. 211-224.
12. Султанова Л. Б. Неформальная рационализация в математике. Уфа, 2001.
13. Шабанова М., Котова С. Уравнения и неравенства с параметрами // Математика. 2002. № 38. С. 27-32.