Статья
Педагогическая рациональность в средовой интеграции образовательного пространства вуза
Л. Ведмич
2005
Рассматривается образовательное пространство педагогического вуза, выявляются среды, методологические подходы, связанные с личностно-профессиональным развитием будущего учителя. Современные тенденции высшего образования в научных поисках педагогической концепции выходят на новое понятие о педагогической среде, которая рассматривается как образовательное пространство вуза, выявляются имеющиеся и новые среды, их взаимодействие и интеграция в контексте рационализма и прагматизма. Выявленные подходы показывают, что рассмотренные общеметодологические и частнометодологические подходы для личностно-профессионального становления будущего учителя в образовательном пространстве вуза должны быть ориентированы на поиск оптимальной меры познания, рационализма, прагматизма, взаимосвязи сред и контроля в факторной неопределенности.
Ведмич Л. Педагогическая рациональность в средовой интеграции образовательного пространства вуза. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005;(12):210-223.
Цитирование
Список литературы
1. Словарь справочник по педагогике / Авт.-сост. В. А. Мижериков / Под общ. ред. П. И. Пид-касистого. М., 2004. С. 79.
2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М., 1997.
3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 2002. С. 78.
4. Корнетов Г. Б. Историко-педагогическое познание на пороге ХХI века: перспективы антропологического подхода. Владимир, 1998. С. 33.
5. антропологического подхода. Владимир, 1998. С. 33. Профессиональное становление специалиста в вузе: Материалы межвузовской конференции / Под общ. ред. В. А. Ситарова, Т. В. Лодкиной. М.; Вологда, 2004.
6. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2004. С. 182.
Похожие публикации