Статья
Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования
О. Бажукова
2006
Проблема деформации развития личности в подростковом возрасте и формирование у подростков отклоняющегося поведения рассматривалась в значительном количестве психологических, педагогических и социологических исследований. Подробно проанализированы патопсихологические предпосылки противоправного поведения (роль отклонений от психической нормы1, акцентуаций характера2 и др.), изучены социально-психологические условия нарушений развития личности подростков (роль различных особенностей его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками)3. Однако до настоящего времени нет ясных представлений о системе психологических механизмов такой деформации развития личности подростка. В частности, недостаточно разработаны представления о возможных первичных дефектах в развитии личности, о степени их влияния на другие личностные качества, о характере и типах складывающихся взаимосвязей между различными качествами личности и образующихся при этом характерологических комплексов.
Бажукова О. Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006;(20):89-92.
Цитирование
Список литературы
1. Кузьмина В. К. Астеноневротические и психопатоподобные проявления у детей-олигофренов, компенсация и коррекция их в условиях вспомогательной школы: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М.: НИИ дефектологии, 1973. - 24 с.
2. Васильева Н.В. Тип характера и насилие // Сибирский психологический журнал. Вып. 10., 1999. С. 65-67.
3. Корытченкова Н. И. Влияние стилей семейных отношений на агрессивность личности подростка: Дисс.... канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. - 181 с.
4. Малинаускене М.-В. А. А. Клинико-психологическая характеристика нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией: Автореф. дис.... психол. наук. М.: АПН СССР. НИИ дефектологии, 1977. - 21 с.
5. Омарова П. О. Развитие общения умственно отсталых младших школьников. Махачкала: Юпитер, 2002. - 120 с.
6. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого ребенка. М.: Просвещение, 1987. - 93 с.
7. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2002. - 528 с.
Похожие публикации