1. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
2. Методологические проблемы педагогики: Сб. научных трудов/Под ред. В. Е. Гмурмана. М., 1977.
3. Бернал Дж. Двадцать лет спустя//Наука о науке/Под ред. В. Н. Столетова. М., 1966. С. 255-280.
4. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980. С. 261, 263.
5. Николаенко Д. В. Теоретические основания метанауки (науковедения). М., 1985. Деп. ИНИОН. 22. 50. 1985.
6. Бажанов В. А. Наука как самопознающая система. Казань, 1991.
7. Маслов С. Ю. Теория дедуктивных систем и ее применения. М., 1986. С. 102.
8. Бажанов В. А. Рефлексия в современном науковедении. -http//www.reflexion.ru/Bajanov_ 2002_2/htm
9. Климентьев В. Е. Образование как предмет познания. СПб., 2001. -http//nature.web.ru/db/msg
10. Данилюк А. Я. Проблемы эмпирического и теоретического в отечественной педагогике//Педагогика. 1997. № 5. С. 45.
11. Гершунский Б. С. Педагогическое науковедение//Советская педагогика. 1989. № 10. С. 68-74.
12. Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией//Педагогика. 1997. № 3. С. 26.
13. Добров Г. М. Наука о науке. Киев, 1989.
14. Кедров Б. М. Классификация наук. Прогноз К. Маркса о науке Будущего. М., 1985.
15. Огурцов А. П. Дисциплинарная структура науки. Ее генезис и обоснование: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. М., 1990. С. 3.
16. Мирский Э. М., Юдин Б. Г. Дисциплинарное строение науки//Научная деятельность: структура и институты: Логика и методология науки/Под ред Э. М. Мирского, Б. Г. Юдина. М., 1980.
17. Быков В. В. О некоторых методах изучения науки//Очерки истории и теории развития науки. М., 1969. С. 77-93.
18. Дорфман Я. Г. Эволюция структуры физики//Очерки истории и теории развития науки. М., 1969. С. 303-326.
19. Вершинина Н. А. Моделирование процесса развития отечественной системы обучения дошкольников изобразительной деятельности//Проблемы культуры, языка, воспитания: Сб. научных трудов. Вып. 5/Сост. и отв. ред. Т. В. Симашко. Архангельск, 2003. С. 225-236.