Статья

Разработка учебных программ подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода к обучению (опыт педагогической мастерской для преподавателей вузов)

И. Шолпо
2006

В статье описывается мастерская, проведенная автором в рамках российско-голландского проекта «Инновации в подготовке учителя» на семинарах для преподавателей педагогических вузов в Санкт-Петербурге и Ярославле. Ее целью являлись рефлексия по поводу основных проблем, касающихся качества подготовки будущих учителей; пересмотр существующих стереотипов сознания, связанных с системой взаимоотношений «преподаватель - студент/учитель - ученик» и способами передачи знаний; формирование мотивации для совершенствования педагогического опыта и возможной перестройки учебных программ профессиональной подготовки; осознанное освоение опыта преподавания базового курса методики и перестройки учебных программ на принципах рефлексивной педагогики, позволяющее преодолеть разрыв между теорией и практикой в подготовке учителя. В статье описан ход работы и анализируются ее результаты; раскрываются основные положения рефлексивного подхода к обучению.

Шолпо И. Разработка учебных программ подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода к обучению (опыт педагогической мастерской для преподавателей вузов). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006;(14):85-96.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник