Статья
Разработка учебных программ подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода к обучению (опыт педагогической мастерской для преподавателей вузов)
И. Шолпо
2006
В статье описывается мастерская, проведенная автором в рамках российско-голландского проекта «Инновации в подготовке учителя» на семинарах для преподавателей педагогических вузов в Санкт-Петербурге и Ярославле. Ее целью являлись рефлексия по поводу основных проблем, касающихся качества подготовки будущих учителей; пересмотр существующих стереотипов сознания, связанных с системой взаимоотношений «преподаватель - студент/учитель - ученик» и способами передачи знаний; формирование мотивации для совершенствования педагогического опыта и возможной перестройки учебных программ профессиональной подготовки; осознанное освоение опыта преподавания базового курса методики и перестройки учебных программ на принципах рефлексивной педагогики, позволяющее преодолеть разрыв между теорией и практикой в подготовке учителя. В статье описан ход работы и анализируются ее результаты; раскрываются основные положения рефлексивного подхода к обучению.
Шолпо И. Разработка учебных программ подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода к обучению (опыт педагогической мастерской для преподавателей вузов). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006;(14):85-96.
Цитирование
Список литературы
1. Мухина И. А. Опыт создания терминологического словаря // Педагогические мастерские по литературе / Под ред. А. Н. Сиваковой. СПб., 2000. С. 340.
2. Мухина И. А. Педагогические мастерские: постановка проблемы // Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта. Вып. 1. СПб., 1995. С. 9-11
3. Мухина И. А. Педагогические мастерские: постановка проблемы // Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта. Вып. 1. СПб., 1995. С. 9
4. Белова Н. И. В поисках ключей к смыслам // Педагогические мастерские по литературе / Под ред. А. Н. Сиваковой. СПб., 2000. С. 28-29
5. Шолпо И. Л. Методическая мастерская как новая модель организации практики студентов на базе рефлексивного обучения // Инновации в подготовке учителя / под общей ред. И. А. Бочкаревой, Е. Н. Солововой. М., 2002. С. 129-142.
6. Шолпо И. Л. Новая модель организации образовательного процесса при изучении курса методики литературы // Инновации в подготовке учителя / под общей ред. И. А. Бочкаревой, Е. Н. Солововой. М., 2002. С. 120-128.
Похожие публикации