Статья
Сокровенное искусство Габриеля Форе и творческие искания ХХ века
Статья посвящена великому французскому композитору и педагогу Габриелю Форе. В ней анализируются мировоззрение композитора, его представления о мире и человеке, подчеркивается новаторский характер творчества Форе, во многом предвосхитившего основные направления музыки ХХ века. В статье отмечается, что для самого композитора каждый момент творческой эволюции стал постижением сокровенного в искусстве.
1. Saint-Saens C. Une Sonate // Le Journal de Musique. 1977, 7 avr.
2. Чайковский П. И. Танеев С. И. Письма. М., 1951. С. 18-19.
3. Indy V. d. Le cours de composition musicale. 2 livre, 1 partie. Paris, s. a. 1909.
4. Imbert Hugues. Profils de Musiciens. Gabriel Faure. Paris. 1888.
5. Benoit C. / La Messe de Requiem de Gabriel Faure. Paris, 1888.
6. Boulanger Nadia. La Musique religieusc. Gabriel Faure. Numero special de la «Revue Musicale». Paris, octobre, 1922.
7. Koechlin Ch. Le Theatre. Gabriel Faure. Numero special de la «Revue Musicale». Paris, octobre, 1922.
8. Cahier «Gabriel Faure». Aux: Publications Techniques et Artistiques. Paris, 1926.
9. Cortot A. La musique francaise de piano. Paris, 1932.
10. Thibaud J. La musique de chambre // Cahier «Gabriel Faure». Aux: Publications Techniques et Artistiques. Paris, 1926.
11. Long M. Au Piano avec Gabriel Faure. Paris, 1963.
12. Лонг М. За роялем с Клодом Дебюсси, Габриелем Форе, Морисом Равелем. М., 2000.
13. Письмо Ф. Пуленку от 10 мая 1954 г.
14. Honegger A. Incantations aux fossiles. Penelope. Lausanne, 1948. Р. 77.
15. Керлот Х. Э. Словарь символов. М., 1994. С. 55.
16. Паскаль Блез. Мысли. М., 1994.
17. Стрельцова Г. Я. Паскаль и европейская культура. М., 1994. С. 196.
18. Jankelevitch V. Faure et I' inexprimable. Paris, 1974. P. 364.
19. Чигарева Е. И. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. М., 2001. С. 267.
20. Иконникова С. Н. Очерки по истории культуры. СПб., 1998.
21. Киркегор С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. С. 287.
22. Faure G. Lettres intimes (1885-1924). / Presentees par Ph. Faure - Fremiet. Paris, 1951. P. 279-280.
23. Стравинский И. Диалоги. Л., 1971. С. 301.
24. Бимель В. Мартин Хайдеггер. Урал. LTD. 1998.
25. Хайдеггер М. Исток произведения искусства, 1935.
26. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме, 1946.
27. Хайдеггер М. Путь к языку, 1959.
28. Хайдеггер М. Происхождение искусства и определение мышления, 1967.
29. Хайдеггер М. Вопрос об определении искусства, 1970.
30. Друскин Я. Видение невидения. СПб., 1995. С. 103.
31. Максимов В. Французский символизм - вступление в ХХ век // Французский символизм. Драматургия и театр. СПб., 2000, С. 3.
32. Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М., 1975.
33. Груббер Р. И. История музыкальной культуры. Т. 1. Ч. 1. М.; Л., 1941. С. 286-417.
34. Юсфин А. Г. Герман Окунев о современной музыке и фольклоре // Сигитов С. Герман Окунев. Лики творчества и времени. СПб., 2006. С. 272.
35. Vuillermoz E. Gabriel Faure. Paris, 1960. P. 43.
36. Бимель Вальтер. Мартин Хайдеггер. Урал. LTD, 1998. С. 253.
37. Дебюсси К. Избранные письма. Л., 1986. С. 231.
38. Jankelevitch. V. E. Debussy et le mystere de L`instant. Paris, Librairie Plon, 1976. P. 288-289.
39. Там же С. 292-294.
40. Сигитов С. О роли целостных структур в музыке Бартока и его современников (Скрябина и Шёнберга) // Сигитов Сергей. Духовный строй музыки Белы Бартока: Философско-аналитическое исследование. СПб., 2003. С. 161.
41. Stevens H. The life and music of Bela Bartok. N. Y., 1953. P. 307.
42. Чигарева Е. Бела Барток: «Высочайший музыкальный синтез эпохи» // Венгерское искусство и литература ХХ века: Сборник статей российских и венгерских ученых. СПб., 2005. С. 214.
43. Сигитов С. Духовный строй музыки Белы Бартока. СПб., 2004.
44. Барток Б. Проблема новой музыки // Музыка и время. М., 1970. С. 90.
45. Schoeberg A. Die formibildenden Tendenzen der Harmonien b. Schtt`s Sons, Mains, 1954. S. 189.
46. Ковнацкая Л. Предисловие // Шёнберг Арнольд. Письма. СПб., 2001. С. 11.
47. Шёнберг Арнольд. Письма. СПб., 2001. С. 304.
48. Стравинский И. Диалоги. Л., 1971. С. 302.
49. Там же. С. 218-219.
50. Друскин М. Игорь Стравинский. Л.; М., 1974. С. 179.
51. Савенко С. Игорь Стравинский. Челябинск, 2004. С. 245.
52. Там же. С. 234.
53. Сигитов С. Симфонизм Авета Тертеряна и философия музыки ХХ века // Авет Тертерян 75. Международная конференция-фестиваль. Традиции и новаторство. Ереван. 2005. С. 14.
54. Дун Тэн. Вступительная статья к DVD с концертом для виолончели, видео и оркестра «The Map», 2003.
55. Там же.
56. Сигитов С. Габриель Форе. Сокровенное искусство. СПб., 2006.
57. Jankelevitch V. Faure et L`inexprimable. Paris, 1974. P. 356.