1. Емелин В. Виртуальная реальность и симулякры//www.geocities.com
2. Негодаев И. А. Информатизация культуры. Ростов-на-Дону: Книга, 2003.
3. Кравченко А. И. Культура // Культурология: Словарь. 2-е изд. М.: Академический Проект, 2001. С. 270-271; Флиер А. Я. Культура // Культурология. XX век: Энциклопедия. СПб.: Университетская книга; Алетейя, 1998. Т. 1. С. 336-338.
4. Негодаев И. А. Информатизация культуры. Ростов-на-Дону: Книга, 2003. С. 388.
5. Худякова Л. А. Кинематограф и эволюция его интерпретаций//Эстетика сегодня: состояние, перспективы. Материалы научной конференции. 20-21 октября 1999 г. Тезисы докладов и выступлений. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 1999. С. 89-91.
6. Культурология: Учеб. пособие для вузов/Под ред. А. А. Радугина. М.: Alma mater, 2001. С. 52-50.
7. Художественный рынок: Вопросы теории, истории, методологии/Т. Е. Шехтер, А. В. Карпов, С. М. Грачёва и др.; СПб.: СПбГУП, 2004.
8. Розин В. М. Технологии виртуальных реальностей//Традиционная и современная технология (Филос.-методол. анализ)/РАН. Ин-т философии/Отв. ред. В. М. Розин. М, 1999. С. 163.
9. Хейзинга И. Homo Ludens: Статьи по истории культуры/Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича. М: Прогресс -Традиция, 1997. С. 32.
10. Генис А. Чудеса в решете. «Гарри Поттер» для взрослых//Звезда. 2006. № 1. С. 30-41.
11. Новые аудиовизуальные технологии: Учеб. пособие/Отв. ред. К. Э. Разлогов. М.: Едиториал УРСС, 2005. С. 459.
12. Каган. М. Социальные функции искусства. Л.: Знание, 1978; Каган М. С. Философия культуры. СПб.: Университет, 1996. С. 145; Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М: Политиздат, 1988; Каган М. С..Морфология искусства. Л.: Искусство, 1972; Каган М. С. Искусство: Большая советская энциклопедия: В 30 т. Т. 10./Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. М.: Советская Энциклопедия, 1972. Ива-Италики. 1972. С. 475-477.
13. Каган М. С, Эткинд А. М. Общение как ценность и как творчество//Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 25-33.
14. Каган М. С. Лекции по марксистско-ленинской этике и эстетике. С. 278-293.
15. Бурлаков И. В. HOMO GAMER. Психология компьютерных игр. М.: Класс, 2000. С. 85.
16. Борев Ю. Б. Эстетика: Учебник. М.: Высшая школа, 2002. С. 160.
17. Агеев В. И., Узилевский Г. Я. Исследование гипертекстовых систем с позиции конечного пользователя//Пользовательский интерфейс: исследование, проектирование и реализация. 1993. № 4. С. 7-24.
18. Хейзинга Й. Указ. соч.
19. Тимофеева Л. П. Компьютерные игры как фактор приобретения символического опыта: Дис. на соис. учен, степени канд. филос. наук: 24.00.01/Тамбовский гос. ун-т. Тамбов, 2004.