В статье рассматриваются условия формирования педагогической позиции будущего преподавателя высшей школы. Такая позиция преподавателя высшей школы является определяющей при построении смысла педагогической деятельности, выборе технологий, содействующих личностному развитию обучающихся, их самореализации.
Боровкова Т. Формирование педагогической позиции будущего преподавателя высшей школы. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(37):238-242.
1. Братусъ Б. С. Аномалии личности. М: Мысль, 1988. С. 93.
2. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. М, 2005.
3. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2003; Зеер Т. В. Профессиональное становление личности инженера-педагога. Урал, 1988.
4. Исаев Е. И., Косарецкий С. Г., Слободчиков В. И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. 2000. № 3. С. 57-66.
5. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996.
6. Козиев В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания: Дис. на соис. учен. степени канд. психол. наук. Л., 1980.
7. Краснов С. И. Позиция как деятельностное воплощение личностно-профессионального самоопределения (самосознания) // Проблемы проектирования профессиональной педагогической позиции. М., 1997. С. 34-45; Петелин А. Н. Сущностные характеристики категории "становление" и основные этапы и уровни профессионального становления учителя музыки. http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=l&mytip=l&word=&pagesize=15&Nomer=358
8. Семенов И. И., Степанов Ю. Н. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии // Исследование проблемы психологии творчества. М, 1983. С. 154-182.
9. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002.