Варядченко Н. О моделировании структурно-композиционных принципов русского классического романса XIX века в камерно-вокальной музыке С. Слонимского. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(43-1):64-72.
1. Ее же: Раздел I. Слово и музыка//Анализ вокальных произведений: Учеб. пособие. Л., 1988.
2. Васина-Гроссман В. Русский классический романс XIX века. М., 1956; Ее же: Музыка и поэтическое слово. Ч. 1 Ритмика. М., 1972; Ее же: Музыка и поэтическое слово. Ч. 2. Интонация. Ч. 3. Композиция. М., 1978.
3. Квятковский А. Поэтический словарь. М., 1966. С. 160, 162, 233, 295.
4. Бершадская Т. Гармония как элемент музыкальной системы. СПб., 1997; Ее же: Лекции по гармонии. СПб., 2003. 3-е изд.
5. Бершадская Т. Ассоциативность как один из факторов ладогармонической организации музыки С. Прокофьева//С. Прокофьев: Сб. ст. СПб., 1995
6. Александрова Е. Роль ассоциативности в организации сложноладовых структур современной музыки (на материале фортепианных произведений Б. Бартока)//Проблемы лада и гармонии. Труды ГМПИ им. Гнесиных. М., 1982. Вып. 55).
7. Ручъееская Е. Становление ариозной мелодии в русском романсе начала XIX века//Вопросы интонационного анализа и формообразования в свете идей Асафьева: Сб. ст. ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова. Л., 1985.
8. Гаспаров М. Современный русский стих. М., 1974. С. 77.
9. Варядченко Н. Метроритмика стиха и музыки в камерно-вокальнй лирике С. Слонимского: традиции русского классического романса//Музыкальная культура глазами молодых ученых: Сборник научных трудов. Вып. 2. СПб., 2007. С. 26-28; 30.
10. Ручъееская Е. Становление ариозной мелодии в русском романсе начала XIX века. Указ. изд. С. 30-31.
11. Васина-Гроссман В. Музыка и поэтическое слово. Ч. 1 Ритмика. Указ. изд. С. 98, 99, 101, 102.
12. Ручъееская Е. Раздел I. Слово и музыка. Указ. изд. С. 65.
13. Богомолов С. Песни Ф. Шуберта как высокий жанр. Дис.... канд. искусствовед. СПб., 2000. С. 112-113.
14. Варядченко Н. Структура периода как основа формообразования в камерно-вокальной музыке С. Слонимского//Статьи молодых музыковедов. Вып. 4. Ч. 1. В печати. С. 132-138, С. 145-147.
15. Ручъевская Е. Классическая музыкальная форма. СПб., 1998. С. 27.
16. Протопопов В. Вариационные процессы в музыкальной форме. М., 1967. С. 5
17. Бершадская Т. Гармония как элемент музыкальной системы. Указ изд. С. 65
18. Варядченко Н. О классических чертах в звуковысотной системе С. Слонимского (на примере его камерно-вокальной музыки)//Музыкальная культура глазами молодых ученых: Сборник научных трудов. Вып. 2. Указ. изд. С. 38-57.
19. Варядченко Н. Структура периода как основа формообразования в камерно-вокальной музыке С. Слонимского. Указ. изд. С. 139-144.