1. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей. - М.: Владос, 2004. - С. 7.
2. Ражников В. Некоторые вопросы теории музыкальных способностей в свете современной психологии и педагогики / Психологические и педагогические проблемы музыкального образования: Межвузовский сборник трудов. Вып. 4. - Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория, 1986. - С. 56.
3. Готсдинер А. Музыкальная психология. - М., 1993. - С. 57.
4. Кирнарская Д. Музыкальные способности. Психология специальных способностей. - М., 2004.
5. Шадриков В. Деятельность и способности. - М., 1994. - С. 89.Ражников В. Некоторые вопросы теории музыкальных способностей в свете современной психологии и педагогики / Психологические и педагогические проблемы музыкального образования: Межвузовский сборник трудов. Вып. 4. - Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория, 1986. - С. 56.
6. Шадриков В. Деятельность и способности. - М., 1994. - С. 68.
7. Шадриков В. Введение в психологию: способности человека. - М., 2002. - С. 75.
8. Дружинина В. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН, 2001. - С. 37-41.
9. Дилтс Р. Изменения убеждений с помощью НЛП. - М., 1999; Бэйтсон Г. Экология разума. - М., 2000.
10. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. - М., 1972.
11. Карасева М. Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха. - М.: Композитор, 2002. - С. 109-129.
12. Карасева М. Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха. - М.: Композитор, 2002. - С. 343.
13. Карасева М. Современное сольфеджио: Учебник для средних и высших учебных музыкальных заведений: В 3-х ч. - М., 1996; Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха. - М.: Композитор, 2002.