Статья
Формирование нравственных представлений младших школьников в процессе музыкального восприятия: методологический аспект
Е. Трофимова
2008
В статье рассмотрены ориентиры формирования нравственных представлений младших школьников, дана их классификация. Выявлены закономерности и уровни восприятия музыки, в процессе которых происходит превращение эмоционального с ней контакта в нравственный опыт личности.
Трофимова Е. Формирование нравственных представлений младших школьников в процессе музыкального восприятия: методологический аспект. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(70-2):156-162.
Цитирование
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Проблема представления в советской психологической науке // Философские записки. 1950. Т. 5.
2. Аминов И. Н. Искусство в школе или школа искусств? Приоритеты художественного воспитания и личности педагога // Искусство в школе. 1993. ¹5. С. 112.
3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Рус. яз., 1989. С. 26.
4. Исследование мышления в советской психологии // Под. ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1966. С. 78.
5. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. С. 31.
6. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: Учеб. пособие для слушателей Ф ПК директоров общеобразовательных школ и в качестве учебного пособия по спецкурсу для студентов педагогических институтов / Подред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С. 34.
7. Веккер Л. М. Психические процессы: В 3т. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. С. 59.
8. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций / Подред. А. Н. Леонтьева, А. Р. Лу-рия, Б. М. Теплова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 134.
9. Игнатьев И. И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения // Известия Академии педагогических наук РСФСР. 1956. Вып. 76. С. 21.
10. Хридина Н. Н. Понятийно-терминологический словарь: Управление образованием как социальной системой. Екатеринбург: Уральское изд-во, 2003. С. 19.
11. Блюмкип Б. А., Гумницкий Г. Н., Цырлина Т. В. Нравственное воспитание. Философско-этиче-ские основы. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. С. 57.
12. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. С. 47.
13. Торопова А.В. Проблема бессознательного в музыкальной педагогике. М.: Прометей, 1997. С. 40
Похожие публикации