Воспитание личности в общности способствует процессу самовоспитания по следующим уровням самоорганизации: адаптация, самоконтроль, самоорганизация, самовыражение, самореализация.
1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: НПО «МОДЭК», 2000. 416 с.
2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: СОЮЗ, 1999. 224 с.
3. Ильин И. А. Собрание сочинений. М.: Русская книга, 1995. 496 с.
4. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / Отв. ред. и сост. П. А. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1996. 272 с.
5. Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994. 367 с.
6. Макаренко А. С. Педагогическая поэма. Л.: Лениздат, 1973. 640 с.
7. Панарин А. С. Политология: Учебник. 2-е изд. М.: ПБОЮЛ С. М. Грачев, 2001. 448 с.
8. Петровский А. В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990. 112 с.
9. Пестолоцци И. Г. Избранные педагогические произведения: В 2 т. / Под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. М.: Педагогика, 1981.
10. Рачинский С. А. Сельская школа. М., 1991.
11. Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения / Сост. А. Т. Губко. М.: Педагогика, 1991. 240 с.