Статья посвящена проблеме общения как важнейшего фактора психического развития личности, как необходимого условия бытия людей, как процесса передачи информации и воздействия с ее помощью на личность, а также как неотъемлемой части любого вида деятельности. Общение рассматривается в статье как сложный, многогранный процесс, включающий различные аспекты человеческой деятельности. Автором выявляются теоретические аспекты проблемы общения в целом, анализируются навыки общения и способы их формирования в процессе музыкальной деятельности в частности.
1. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
2. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Просвещение, 1982. С. 87.
3. Бодалев А. А. Психология общения: Избранные психологические труды. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Мое. психолого-соц. ин-та, 2002. С. 9.
4. Крысько В. Г. Социальная психология: Курс лекций. 3-е изд. М.: Омега-Л, 2006. С. 73.
5. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971.
6. Крюкова И. А. Развитие коммуникабельности соматически ослабленных детей младшего школьного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005.
7. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 1998.
8. Репина Т. А., Лисина М. И. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988. С. 54.
9. Смирнова Е. Е. Психология общения. СПб.: КАРО, 2005. С. 143.
10. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. С. 419.
11. Немов Р. С. Практическая психология. М.: Владос, 1998. С. 71.
12. Сафронова О. Г. Развитие коммуникативной культуры студентов музыкального колледжа в процессе хормейстерской подготовки: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005.
13. Куницына В. Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2002.
14. Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы. Екатеринбург, 1994.
15. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. М.: Пед. общ-во России, 2001.