Статья
Воспитание эмоциональной отзывчивости к природе у младших школьников
С. Курносова
2008
Сознание детей 6-11 лет в силу возрастных особенностей чувствительно и восприимчиво к созидающей энергии. Вместе с тем такие виды понимания-постижения смыслов и значений, как эмпатия, проекция, идентификация, децентрация и другие, лежащие в основе эмоциональной отзывчивости личности, в результате длительного бездеятельного состояния, при отсутствии в сензитивный период внешнего побуждения увядают, теряют жизнеспособность. Поэтому важно не упустить способности детей 6-11 лет выходить за пределы индивидуального эмоционального опыта в пространство сокровенных, глубинных знаний о себе и окружающем мире. Через ощущения своей общности, связи и включенности во все остальное творение ребенок приобретает опыт переживания объектов и явлений природы как части самого себя.
Цитирование
Список литературы
1. Батищев, Г. С. Введение в диалектику творчества / Г. С. Батищев. - СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. - 464 с.
2. Зотов В. В. Воспитание у младших школьников эмоционально-ценностного отношения к природе / В. В. Зотов // Дис.... канд. пед. наук. - М., 1998. - 147 с.
3. Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев // Избранные труды. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
4. Корсаков И. А. Рассказы о кошках, жизни, уроках добра / И. А. Корсаков. - М.: Знание, 1989. - 192(2) с.
5. Розанов В. В. Уединенное: Сочинения /В.В. Розанов. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО - Пресс, 1998. - 912 с. (Серия «Антология мысли»).
6. Сухомлинский В. А. Избранные произведения в пяти томах / В. А. Сухомлинский. - Киев: «Радянська школа», 1979-1980.
7. Фромм Э. Душа человека / Э. Фромм. - М.: ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 1998. - 664 с. - (Классики зарубежной психологии).
Похожие публикации