В статье рассматриваются виды, функции, особенности развития невербальных средств общения, педагогические условия эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
1. Лабунская В. А. Проблема обучения кодированию-интерпретации невербального поведения//Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5.7, 1997. С. 87-89.
2. Leathers D. G. Successful nonverbal communication: principles and applications. Prentice Hall, 1997. P. 12-13.
3. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания:/Соч.: В 7 т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957-1958, Т. 5. С.117, 199.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.140.
6. Блум Ф., Лейзерсон А. Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1998. Гл. VI. Эмоции.
7. Рюкле X. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. М.,1996.
8. Невербальные средства общения/Авт. сост. М. А. Поваляева, О. А. Рутер. Р н/Д: Феникс, 2004. С. 66. (Серия «Высшее образование»).
9. Шишенина Н. В. Обучение национально-русскому двуязычию в общей средней школе СК://Дисс. на соис. учен, степени канд. педагогических наук. Пятигорск, 2006. С. 89-91.
10. Лабунская В. А. Невербальное поведение: социально-перцептивный поход. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1986.
11. Митина Л. М. Педагогическое общение: контакт и конфликт//Школа и производство. 1989. № 10. С. 10-12.