В статье рассматриваются виды, функции, особенности развития невербальных средств общения, педагогические условия эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Михеева Г. Невербальные средства общения субъектов образовательного процесса вуза. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(65):427-435.
1. Лабунская В. А. Проблема обучения кодированию-интерпретации невербального поведения//Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5.7, 1997. С. 87-89.
2. Leathers D. G. Successful nonverbal communication: principles and applications. Prentice Hall, 1997. P. 12-13.
3. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания:/Соч.: В 7 т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957-1958, Т. 5. С.117, 199.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.140.
6. Блум Ф., Лейзерсон А. Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1998. Гл. VI. Эмоции.
7. Рюкле X. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. М.,1996.
8. Невербальные средства общения/Авт. сост. М. А. Поваляева, О. А. Рутер. Р н/Д: Феникс, 2004. С. 66. (Серия «Высшее образование»).
9. Шишенина Н. В. Обучение национально-русскому двуязычию в общей средней школе СК://Дисс. на соис. учен, степени канд. педагогических наук. Пятигорск, 2006. С. 89-91.
10. Лабунская В. А. Невербальное поведение: социально-перцептивный поход. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1986.
11. Митина Л. М. Педагогическое общение: контакт и конфликт//Школа и производство. 1989. № 10. С. 10-12.