1. Князева Е. Н. Трансдисциплинарность синергетики: следствия для образования//Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. М., 2003. С. 354.
2. Макаренко А. С. Педагогическая поэма//Собр. соч.: В 8 т. М., 1983. Т. 3. С. 390.
3. Конникова Т. Е. Общая характеристика методов воспитания//Теория и методика коммунистического воспитания/Под ред. Г. И. Щукиной. М., 1974. С. 67.
4. Каган М. С. Философская теория ценностей. СПб., 1997.
5. Бранский В. П. Искусство и философия: Роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи. Калининград, 1999. С. 489.
6. Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб., 1996. С. 59.
7. Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений. М.; Воронеж, 2004. С. 457.
8. Аникеев М. В. Формирование духовных ценностей у младших школьников через актуализацию веры в нравственный идеал: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Тула, 2004.
9. Семенова Э. Ф. Влияние примера героической личности на формирование эмоционально-нравственного опыта младшего подростка: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1972. С. 8.
10. Воловикова М. И. Социальные представления о нравственном идеале в российском менталитете: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2005. С. 37.
11. Бодалев А. А. О качествах личности великих и выдающихся людей как ориентире для воспитания молодежи//Мир образования -образование в мире. 2004. № 1. С. 5.
12. Запесоцкий А. С. Образование: философия, культура, политика. М., 2002. С. 200.
13. Битинас Б. П. Структура процесса воспитания. Методологический аспект. Каунас, 1984. С. 118.
14. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1973. С. 546.
15. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб., 2000. С. 245.
16. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. М., 1992. С. 183.
17. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1997. С. 303.
18. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М., 2000. С. 287.
19. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. М., 2002. С. 336.
20. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2004. С. 122-126.
21. Советский энциклопедический словарь. М., 1982. С. 1080.
22. Тряпицына А. П. Школьное образование: вопросы теории//Герценовские чтения-2006. Ч. 1: Исследования школьного образования (педагогический аспект)/Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб., 2006. С. 69.
23. Воспитательная деятельность педагога/И. А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова; Под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. М., 2005. С. 135.
24. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
25. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М., 2000.
26. Яницкий М. С. Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентаций личности: Дис. … д-ра психол. наук. Новосибирск, 2000.