Раскрывается понятие языковой образовательной политики университета, педагогический феномен которой имеет место во всех видах деятельности субъектов университетского сообщества: научной, образовательной, учебно-методической, организационной, управленческой, мотивационной, воспитательной, инновационной и других. Языковая образовательная политика университета рассматривается в виде инструмента системного и многоканального воздействия на совершенствование качества языкового образования как составляющей профессионального образования специалистов и как одного из основных показателей его качества. Анализируемый в статье вид политики формируется на основе специфических принципов, содержание которых представлено в работе как совокупность идей педагогической науки, теории и методики профессионального образования.
Дружинина М. Понятие и принципы формирования языковой образовательной политики университета. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(52):60-70.
1. Асадулина И. Г. Концепция управления социальным качеством университетского образования//Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2003. № 3 (6). С. 75-84.
2. Журко В. И. Особенности управления в современной системе высшего образования//Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2003. № 3 (6). С. 84-94.
3. Белогуров А. Ю. Формирование поликультурной образовательной среды региона как основной фактор гуманизации образования//Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2003. № 3 (6). С. 95-103.
4. Бордовский Г. А., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. СПб., 2001.
5. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/Под ред. проф. В. А. Козырева и проф. Н. Ф. Радионовой. СПб., 2004.
6. Козырев В. А., Шубина Н. Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса: Научно-методическое пособие. СПб., 2005.
7. Колесникова И. А. Педагогическая праксиология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/И. А. Колесникова, Е. В. Титова. М., 2005.
8. Rohe K. Politik: Begriffe und Wirklichkeiten; eine Einfuhrung in das politische Denken. -Stuttgart, Berlin, Koln: Kohlhammer, 1994.
9. Закон РСФСР «О языках народов Российской Федерации»//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 50. Ст. 1740.
10. Politik-Lexikon/hrsg. von E. Holtmann und and. Munchen; Wien, 1994.
11. Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2003.
12. Дружинина М. В. От языковой политики к качеству образования: Монография. Архангельск, 2004.
13. Кавнатская Е. В. Пособие по развитию умений профессионального общения специалистов в области обучения английскому языку. М., 1999.
14. Еремин Ю. В., Долгов Б. Ю. Коммуникативно-содержательные характеристики иноязычной профессиональной интерактивной компетенции студентов языковых факультетов педагогического университета//Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы VIII Российско-американской научно-практической конференции. СПб., 2005.