Статья
Формирование языковой личности при обучении категории рода имен существительных
Г. Нуруллина
2008
Статья посвящена формированию языковой личности при обучении категории рода имен существительных в условиях билингвизма на основе лингвокультурологической концепции. В работе рассматриваются вербальные артефакты, анализируются фольклорные произведения (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки), которые служат дидактическим материалом при изучении рода русских имен существительных в татарской аудитории.
Цитирование
Список литературы
1. Саяхова Л. Г. Методика преподавания русского языка. Лингвокультурология. Лексикография: Сб. ст. Уфа: Рио БашГУ, 2006.
2. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М: Прогресс, 1984.
3. Новикова Л. И. Культуроведческий аспект обучения русскому языку в 5-9 классах как средство постижения учащимися национальной культуры: Монография. М.: Прометей, 2005.
4. Телия В. Н. Глубинно-смысловые пласты культуры и ее симболарий в архитектонике фразеологизмов-идиом // Язык и действительность: Сборник научных трудов памяти В.Г. Гака. М.: ЛЕНАНД, 2007.
5. Гин Я. И. Поэтика грамматического рода. Петрозаводск: Карельский государственный педагогический институт, 1992. С. 126-127.
6. Тукай Г. Сайланма эсэрлэр. Шагыйрь турында истэлеклэр Казан: Татарстан Республикасы «Хэтер» нэшрияте (ТаРИХ), 2002.
7. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. Т. 4.
8. Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы: Кн. для учащихся ст. кл. М.: Просвещение, 1988. С. 64-65.
9. Тер-Минасоеа С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.
Похожие публикации