Статья

Специфика действенной интонации как методологической основы режиссуры: опыт Б. Покровского

А. Чепинога
2008

В статье делается попытка сформировать теоретические основы современной оперной режиссуры, опираясь на современную теорию информации. С этой точки зрения оперный спектакль является прежде всего информационным актом (смысловым высказыванием), обращенным к слушателю. При этом интонация этого высказывания должна иметь эмоциональный отклик в зрительном зале, апеллировать к личному опыту слушателя, иначе оперный спектакль утрачивает коммуникацию с залом. На примере режиссуры Б. Покровского рассматривается, каким образом «действенная интонация» как метод анализа оперной партитуры и «ритмо-интонация» как способ воплощения оперного спектакля внимают противоречие между «исторической» структурой оперного произведения и современным мироощущением зрителя.

Чепинога А. Специфика действенной интонации как методологической основы режиссуры: опыт Б. Покровского. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(69):322-326.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник