Статья
Специфика действенной интонации как методологической основы режиссуры: опыт Б. Покровского
А. Чепинога
2008
В статье делается попытка сформировать теоретические основы современной оперной режиссуры, опираясь на современную теорию информации. С этой точки зрения оперный спектакль является прежде всего информационным актом (смысловым высказыванием), обращенным к слушателю. При этом интонация этого высказывания должна иметь эмоциональный отклик в зрительном зале, апеллировать к личному опыту слушателя, иначе оперный спектакль утрачивает коммуникацию с залом. На примере режиссуры Б. Покровского рассматривается, каким образом «действенная интонация» как метод анализа оперной партитуры и «ритмо-интонация» как способ воплощения оперного спектакля внимают противоречие между «исторической» структурой оперного произведения и современным мироощущением зрителя.
Чепинога А. Специфика действенной интонации как методологической основы режиссуры: опыт Б. Покровского. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(69):322-326.
Цитирование
Список литературы
1. Минаев Е. А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства: Автореф. дис.... д-ра искусствоведения. М., 2000.
2. Двойрин Г. Б. Единая голографическая информационная теория Вселенной. СПб., 1994. С. 100.
3. Иванов А. В. Природа сознания: онтологические основания, гносеологическая структура, культурно-синтетический потенциал: Автореф. дис.... д-ра филос. наук. М.: МГУ. 1998.
4. Родное Л. В. Разумно-нравственная сущность сознания: Автореф. дис.... д-ра филос. наук. М.: МГУ, 1998
5. Разин А. В. Сознание и нравственность: антропогенетическое единство // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 1999. № 3. С. 91.
6. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. Физиология, нейроанатомия, психология эмоций. М.: Наука, 1981. С. 43.
7. Соколов А. С. Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества. М., 1992.
8. Василъченко Е. В. Культура звука в традиционных восточных цивилизациях: Автореф. дис....д-ра культурологических наук. М., 1997. С. 10.
9. Гудова М. Ю. Интонация как факт духовного бытия и способ его воплощения в искусстве: Автореф. дис.... канд. филос. наук. Екатеринбург: УрГУ, 1997. С. 7.
Похожие публикации