%0 научная статья %A Чепинога, А.В. %T Специфика действенной интонации как методологической основы режиссуры: опыт Б. Покровского %D 2008 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье делается попытка сформировать теоретические основы современной оперной режиссуры, опираясь на современную теорию информации. С этой точки зрения оперный спектакль является прежде всего информационным актом (смысловым высказыванием), обращенным к слушателю. При этом интонация этого высказывания должна иметь эмоциональный отклик в зрительном зале, апеллировать к личному опыту слушателя, иначе оперный спектакль утрачивает коммуникацию с залом. На примере режиссуры Б. Покровского рассматривается, каким образом «действенная интонация» как метод анализа оперной партитуры и «ритмо-интонация» как способ воплощения оперного спектакля внимают противоречие между «исторической» структурой оперного произведения и современным мироощущением зрителя. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/6504