Культурное мифотворчество характерно не только для XX в. Уже в XIX в. в области театрального искусства, которое, с одной стороны, являет собой ежевечернюю «социальную акцию» общения сцены и зала, а с другой не имеет стабильного художественного текста, возникает собственная мифология, зафиксированная в самых значительных произведениях театральной критики.
1. Берковский Н. Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. СПб.: Азбука-классика, 2002. 480 с.
2. Биберштейн Р. Владимир Высоцкий в свете Startheory // Мир Высоцкого: исследования и материалы. Вып.У/Сост. А. Е. Крылов и В.Ф. Щербаков. М. 2001. С. 446-459.
3. Варнеке Б. В. Судьба русской актрисы // Временник русского театрального общества 1. М., 1924. С.17-19.
4. Григорьев А. А. Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства // Григорьев А. А. Литературная критика. М. 1967. С. 112157.
5. Егоров Б. Ф. О мастерстве литературной критики. Жанры, композиция, стиль. Л. 1980. 318 с.
6. Жбанков М. Р. Миф // Новейший философский словарь. 3-е изд., исправл. М.: Книжный дом. 2003. 1280 с.
7. Жерновая Г. А. Сценическое воплощение женского идеала в 1880-е годы // Русский театр и общественное движение (конец XVIII-начало XX века). Л., 1984. С.71-88.
8. Мокульский С. С. Изучение специфики театра // Наука о театре. Л.: ЛГИТМиК, 1975. С. 44-58.
9. Пауль А. Театроведение как теория театрального действия // Театроведение Германии. СПб., 2004.С. 43-63.
10. Руднев В. Неомифологическое сознание // Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997. 384 с.
11. Ряпосов А. Ю. Мамонт Викторович Дальский // Сюжеты Александрийской сцены. Рассказы об актерах. СПб.: Балтийские сезоны, 2006. С. 381-419.
12. Светаева М. Г. Лики трагического на русской сцене (Творчество М. Н. Ермоловой и П. А. Стрепетовой) // Русская художественная культура вт. пол. XIX века: Диалог с эпохой. М., 1996. С. 290-308.
13. Фишер-Лихте Э.Театроведение как наука о спектакле // Театроведение Германии. СПб., 2004. С. 13-31.
14. Шеллинг Ф. В. Й. Философия искусства. М.: Мысль, 1966. 496 с.
15. Pavis P. The State of Current Theatre Research //Applied Semiotics/Semiotique Appliquee 1:3 (1997): www.chass.utoronto.ca/french/as-sa/ASSA-No3/Voll.No3.Pavis.pdf