Существенные парадигмальные изменения, произошедшие в театре ХХ в., делают актуальным обращение к концепту театра, формирующемуся в контексте искусствоведческого и философского знания. Постановка проблемы решения концепта отдельного вида искусства отличается новизной и открывает значимую перспективу развития теоретико-методологической области науки о театре. Концепт театра, развернутый в систему познавательных инструментов, выводит историко-театральное исследование на эмпирический уровень. The considerable paradigmatic changes, which took place in the theatre of the 20 th century, justify the relevance of the appeal to the concept of theatre, which is formed in the context of art and philosophical knowledge. The problem of the concept of a separate art trend is brought up in a new way and reveals a significant outlook for development of the theoretical and methodological area in the science of theatre. The concept of theatre, expanded to the system of cognitive instruments, brings the historical theoretical research to the empirical level.
1. Аникст А. Возникновение научной истории театра в ХХ веке // Современное искусствознание Запада о классическом искусстве. - М.: Наука, 1977. - С. 5-29.
2. Арто А. Театр и его двойник. Театр Серафима. - М.: Мартис, 1993. - 192 с.
3. Коренева М. Ю. Из истории русского ницшеанства // Вожди умов и моды. Чужое имя как наследуемая модель жизни. - СПб.: Наука, 2003. - С. 233-258.
4. Максимов В. Эстетический феномен Антонена Арто. - СПб.: Гиперион, 2007. - 316 с.
5. Мейерхольд В. Э. К проекту новой драматической труппы при Московском Художественном театре // Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. Часть I. 1891-1917. - М.: Искусство, 1968. С. 88-91.
6. Мейерхольд В. Э. О театре: Сборник статей // Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. Часть I. 1891-1917. - М.: Искусство, 1968. - С. 101-257.
7. Мокульский С. С. Изучение специфики театра // Современное искусствознание Запада о классическом искусстве. - М.: Наука, 1977. - С. 44-57.
8. Ницше Ф. Веселая наука // Ницше Ф. оч.: В 2 т. Т. 1: Литературные памятники. - М.: Мысль, 1990. - С. 491-719.
9. Новейший философский словарь. - Минск: Изд-во В. М.Скакун, 1998. - 896 с.
10. Павис П. Словарь театра. - М.: ГИТИС, 2003. - 516 с.
11. Теория театра: Сб. статей. - М.: Международное агентство "A.D.&T"., 2000. - 298 с.
12. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление // Шопенгауэр А. Собр. соч.: В 5 т. - М.: Московский клуб, 1992. -Т. I. - С. 37-378.