Пономарев А. Концептуальная модель социально-личностных компетенций выпускника технического университета. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(81):252-265.
1. Азарова Р. Н., Борисова Н. В., Кузон В. Б. Проектирование комптентностно-ориентированных и конкурентоспособных основных образовательных программ ВПО, реализующих ФГОС ВПО: Методические рекомендации // Материалы XVIII Всероссийской научно-методической конференции «Проектирование федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ высшего профессионального образования на компетентностной основе». - М.; Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008.
2. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие / В. И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
3. Байденко В. И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В. И. Байденко, Б. Оскариссон // Профессиональное образование и формирование личности специалистов: Научно-методический сборник. - М., 2002.
4. Болотов В. А., Сериков В. В. Комптентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2002.
5. Галушкина М. Задать тренды // Эксперт. - 1-2 (496), 16 января 2006.
6. Галямина И. Г. О деятельности УМО по разработке компетентностной модели выпускника // Материалы XVIII Всероссийской научно-методической конференции «Проектирование федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ высшего профессионального образования на компетентностной основе». - М.; Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008.
7. Галямина И. Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
8. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития: Монография / Под ред. Я. И. Кузьминова, Д. В. Пузанкова, И. Б. Федорова, В. Д. Шадрикова. - М.: Логос, 2004.
9. Зеер Э. Ф. Понятийно-терминологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональном образовании. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. Вып. 5. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.
10. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003.
11. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
12. Лайл М., Спенсеррмл. и Сайн, М. Спенсер. Компетенции на работе. / М. Лайл, Спенсеррмл., Сайн, М. Спенсер / Пер. с англ. - М.: HIPPO, 2005.
13. Соловьев В. П., Крупин Ю. А., Золотарева Н. М., Максимова О. В., Рудакова Я. Б. Разработка компетентностной модели выпускника. Отчет экспертов. - М.: Государственный технологический университет, МИСиС, 2008.
14. Cтратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М., 2001.
15. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. - 2004.
16. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия / Ю. Г. Татур. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
17. Уидетт С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям / С. Уиддет, С. Холлифорд / Пер. с англ. - М.: HIPPO, 2003.