Статья

Товарные свойства информации в системе современных социокультурных коммуникаций.

В. Грачев
2008

В статье рассматриваются общие и уникальные свойства информации как особого рода товара, дается авторское понимание и определение понятий «информационное общество», «информационное сообщение», «информационный товар», «социальные», «социокультурные» и «маркетинговые» коммуникации. Выясняется специфика проявления товарных свойств информации в системе социокультурных и маркетинговых коммуникаций. Рассмотренные свойства информации позволяют утверждать, что товаром является не информация как таковая, а информационный продукт, предназначенный для продажи или обмена и представляющий результат различных видов деятельности в единстве идеальной и материальной их сущности. Признавая информационный продукт товаром, автор отмечает, что его уникальные свойства вносят существенные трудности в торговлю им и в процессы социокультурных и маркетинговых коммуникаций. General and unique characteristics of information as a particular sort of goods are considered in the article. Besides, the author's understanding and determination of such notions as "information society", "information service", "information goods", "socio-cultural communications" are given. The considered characteristics of information let us confirm that goods are not the information as such, but an information product, intended for sale or exchange and presenting the result of activity in unity of its ideal and material essence. Identifying the information product as goods, the author marks that its unique characteristics cause essential difficulties in its trade and in the process of socio-cultural and marketing communications.

Грачев В. Товарные свойства информации в системе современных социокультурных коммуникаций.. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(71):207-214.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник