Книга

Особенности физического воспитания студентов специальных медицинских групп с использованием унифицированных тренировочных комплексов
Монография предназначена для формирования компетенций студентов, обучающихся по основным образовательным программам в институтах физической культуры и спорта, подготовки аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук по специальности 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, преподавателей кафедр физической культуры и спорта вузов.
1. Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте», от 04 декабря 2007 г. со вступившими в силу изм. и доп.
2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)».
3. Приказ Министерства спорта РФ от 21 ноября 2017 г. № 1007 «Об утверждении концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года».
4. Приказ Министерства образования и науки России от 05 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
5. Физическая культура и спорт: учебное пособие / Зюкин А. В., Кунарев В. С, Дитятин А. Н., Шелкова Л. Н., Барченко С. А., Емельянов В. Д., Богданов О. А., Бочковская В. Л., Головко А. А., Быстрова И. В., Леппик М. Э., Никитина Е. С, Васютина И П., Пальтиель Л Р., Фокин А. М., Соловьева Т. В., Овчинников В. П., Егоров В. Ю., Баев Н. Н., Сабурова Е. В., Габов М. В., Жукова Т. В.; научные редакторы: А. В. Зюкин, Л. Н. Шелкова, М. В. Габов; рецензенты: В. П. Сущенко, B. А. Чистяков; РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. 371 с.
6. Аганов С. С. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их реализация в физкультурно-спортивной деятельности / Аганов С. С, Семенова С. С, Стрижков А. П. // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2018. № 4 (158). С. 11-15.
7. Аксенова О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев. М.: Советский спорт, 2004. 296 с.
8. Алексеева О. В. Актуальные вопросы медицинского обеспечения фитнеса / О. В. Алексеева, М. Д. Дидур, О. Ф. Митина // Теория и практика оздоровления населения России: материалы II национальной науч.-практ. конф. М., 2005. C. 18-19.
9. Алёшина Е. И. Скандинавская ходьба как средство физического воспитания студентов специальной медицинской группы: научно-методические основы / Е. И. Алёшина, А. Л. Подосёнков, С. Е. Шивринская // Biological Sciences. Fundamental Research. 2014. № 9 (ч. 8). С. 1732-1736.
10. Андрощенко Л. Б. Управление процессом интеграции спортивных и оздоровительных технологий в учебный процесс физкультурного образования студентов / Л. Б. Андрощенко, И. В. Лосева, И. В. Орлан // Теория и практика физической культуры. 2004. № 11. С. 44-48.
11. Андрюхина Т. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры / Т. В. Андрюхина, Н. В. Третьякова, Е. В. Кетриш. М.: Спорт. 330 с.
12. Анисимова А. Ю. Современные проблемы учебного процесса по физическому воспитанию / А. Ю. Анисимова // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта: материалы всерос. науч.-практич. конф. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2008. С. 75-76.
13. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1975. 477 с.
14. Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека / Г. Л. Апанасенко. СПб.: Петрополис, 1992. 123 с.
15. Афанасенко Е. Э. Мотивационно-ценностное отношение к физической культуре у студентов / Е. Э. Афанасенко // Ученые записки РГСУ Т. 2. 2006. С. 101-119.
16. Афанасенко Е. Э. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре у студентов специальной медицинской группы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 /Афанасенко Екатерина Эмильевна. М., 2006. 25 с.
17. Африканов Л. А. Взаимосвязь физического и психического состояния в процессе физического воспитания студентов / Л. А. Африканов, Л. П. Африканов, Л. П. Смирнова // Медико-биологические аспекты физического совершенствования учащейся молодежи. Рязань, 1986. С. 6-8.
18. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. М.: Просвещение, 1990. 287 с.
19. Бабенко В. Г. Общие предпосылки успешности физического воспитания студентов специальной медицинской группы / В. Г. Бабенко, Л. Г. Евдокимова, Ю. И. Тупица, Г. Л. Хапсалис // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2011. № 12. С. 5-9.
20. Бабенкова Е. А. Особенности учебных занятий по физической культуре в специальных медицинских группах / Е. А. Бабенкова // Материалы VII международ. науч. конф.: Современный олимпийский спорт и спорт для всех. 24-27 мая 2003 г. М., 2003. 279 с.
21. Барсукова Н. К. О пропаганде здорового образа жизни в деятельности врачебно-физкультурных диспансеров / Н. К. Барсукова, М. И Красильщиков // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: материалы всерос. научн.-практич. конф. Дубна, 1994. С. 225.
22. Бартновская Л. А. Оздоровительно-прикладная технология в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук / Бартновская Лариса Александровна. Тула, 2015. 24 с.
23. Башмаков В. П. Мотивация к физкультурно-спортивной деятельности студентов специальной медицинской группы: учебное пособие / В. П. Башмаков, С. А. Константинов, О. В. Демиденко. СПб.: СПбГУКиТ, 2014. 84 с.
24. Безруких М. М. Здоровьесберегающая образовательная среда и факторы, препятствующие её созданию / М. М. Безруких // Человек и образование. 2012. № 2 (31). С. 10-16.
25. Беляева Д. А. Методика коррекции избыточной массы тела у студенток / Д. А. Беляева // Теория и практика физической культуры. 2007. № 9. С. 61-63.
26. Белякова Р. Н. Дифференцированная программа оздоровления студентов специальных медицинских групп: метод. реком / Р. Н. Белякова. Минск, 2001. 79 с.
27. Бирюков Н. А. Повышение эффективности физического воспитания студентов специального медицинского отделения / Н. А. Бирюков // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры в высших учебных заведениях Минсельхоза России: тезисы докл. всерос. конф. Краснодар, 2009. С. 68-73.
28. Богоева М. Д. Построение процесса физического воспитания студентов специальной медицинской группы с ограниченными возможностями сердечнососудистой системы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Богоева Мария Дмитриевна. СПб., 2011. 253 с.
29. Болдов А. С. Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов специальных медицинских групп: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Болдов Александр Сергеевич. М., 2006. 24 с.
30. Болотин А. Э. Отчет по НИР «Оптимизация процесса физического воспитания студентов специальных медицинских групп» (шифр «Здоровье») / Болотин А. Э., Карпова С. Н. // РГПУ им. А. И. Герцена, СПб ГУАП. СПб., 2019. 328 с.
31. Бондарь С. Б. Эффективность оздоровительных технологий у студентов специальных медицинских групп / С. Б. Бондарь // Спортивная кардиология и физиология кровообращения. М., 2006. 28 с.
32. Бондарь С. Б. Оздоровительная физическая культура в специальных медицинских группах. Организация и программа занятий: учебно-методическое пособие / С. Б. Бондарь. Ульяновск, 2007. С. 94-103.
33. Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / Э. Г. Булич. М.: Высшая школа, 1986. 254 с.
34. Булгакова Т. М. Улучшение физического состояния студентов вузов физической культуры на основе реализации индивидуальных программ / Т. М. Булгакова // Теория и практика физической культуры. 2007. № 4. С. 73-75.
35. Бурдыгина Е. В. Методика занятий оздоровительной аэробикой для реабилитации студенток с нарушениями функций позвоночника: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Бурдыгина Елена Валентиновна. Волгоград, 2003. 22 с.
36. Васильева В. Н. Физическая культура студентов специальной медицинской группы вуза: учеб. пособие для студентов медицинских вузов / под общ. ред. В. Н. Васильевой. Томск: СибГМУ, 2007. 138 с.
37. Веленская Т. Е. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах / Т. Е. Веленская, Э. А. Кудаев // Теория и практика физической культуры. 2005. № 1. С. 25-26.
38. Виленский М. Я. Принципы формирования и организация физического воспитания в специально медицинских группах / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2004. № 3.1. С. 2-6.
39. Виленский М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. М.: КноРус, 2013. 240 c.
40. Виноградов П. А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной работы среди учащейся молодежи / П. А. Виноградов // Теория и практика физической культуры. 2000. № 7. С. 24.
41. Володкович С. Л. Структура и содержание оздоровительно-развивающих занятий по физической культуре студенток подготовительной медицинской группы педагогических специальностей: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Володкович Стелла Леонидовна. М., 2011. 24 с.
42. Выдрин В. М. Физическая культура - вид культуры личности и общества (опыт историко-методологического анализа проблем) / В. М. Выдрин. Омск, 2003. 120 с.
43. Габов М. В., Зюкин А. В., Шелкова Л. Н., и др. Физическая культура и спорт: учебное пособие для вузов / науч. ред. Зюкин А. В., Шелкова Л. Н., Габов М. В. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. 371 с.
44. Гаврилов Д. Н. Проблемы повышения эффективности и качества занятий физической культурой в высших учебных заведениях / Д. Н. Гаврилов, В. И. Григорьев, A. Г. Комков // Теория и практика физической культуры. 2008. № 3. С. 27-31.
45. Гатиатулин Р. Р. Медицинское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения / Р. Р. Гатиатулин, С. И. Гончарова, Р. Р. Гатиатулин // Проблемы и перспективы интегрированного инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы всероссийского обучающего семинара. Красноярск, 2010. С. 86-96.
46. Глухенькая Н. М. Организационно-методические условия физкультурных занятий оздоровительной направленности со студентами медицинских вузов (на примере волейбола): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Глухенькая Н. М. Тюмень, 2001. 24 с.
47. Голомолзина В. П. Влияние нагрузок различной направленности на физическое состояние и заболеваемость студенток специальной медицинской группы / B. П. Голомолзина, С. П. Левушкин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2008. № 6 (40). С. 24-28.
48. Горелов А. А. Коррекция функционального состояния сердечно-сосудистой системы студенток СМГ с помощью дозированной оздоровительной ходьбы / А. А. Горелов, О. Г. Румба, Н. В. Балышева // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. № 2 (60). С. 42-48.
49. Губа В. П. Активный туризм как средство социального воспитания и оздоровления населения / В. П. Губа, О. А. Сахарова // Теория и практика физической культуры. 2007. № 6. С. 79.
50. Губанцева И. Б. Физическая подготовка студенток с ослабленным здоровьем на основе учета оздоровительной эффективности нагрузок: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Губанцева Ирина Борисовна. Тула, 1999. 23с.
51. Гусева Н. Л. Оптимизация двигательной активности студентов на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности / Н. Л. Гусева, В. Г. Шилько // Теория и практика физической культуры. 2008. № 10. С. 26-29.
52. Дробышева С. А. Методика повышения двигательных возможностей студентов специального отделения с вегетососудистой дистонией: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Дробышева Светлана Анатольевна. М.: ВНИИФК, 2004. 23 с.
53. Дружинина Э. А. Значимость физкультурной деятельности в сознании будущих специалистов / Э. А. Дружинина // Теория и практика физической культуры. 2008. № 3. С. 24.
54. Евстегнеева О. В. Влияние физических упражнений на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: автореф. дис. … канд. биол. наук: 03.03.01 / Евстегнеева Ольга Валерьевна. Ульяновск, 2012. 23 с.
55. Егоров В. Н. Оценочные критерии физического развития, двигательной подготовленности и функционального состояния студентов / В. Н. Егоров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. № 6. С. 7-10.
56. Егоров Д. Е. Технология поэтапного повышения уровня физической подготовленности студентов вузов гуманитарного профиля: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Егоров Дмитрий Евгеньевич. Хабаровск, 2000. 24 с.
57. Епифанова Л. А. Занятия физической культурой на открытом воздухе способствует закаливанию студентов / Л. А. Епифанова // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры в высших учебных заведениях Минсельхоза России: тезисы докл. всерос. конф. Краснодар, 2009. С. 355-358.
58. Жмыхова А. Ю. Коррекционная направленность физической подготовки студентов специальной медицинской группы на основе их морфофункциональных особенностей: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Жмыхова Алевтина Юрьевна. М., 2010. 219 с.
59. Забродина Н. П. Работа со специальными медицинскими группами / Н. П. Забродина // Физическая культура в школе. 2000. № 6. С. 22-25.
60. Загревская А. И. Совершенствование методики занятий по физической культуре у студенток специальной медицинской группы на основе программирования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Загревская Александра Ивановна. Омск, 2000. 24 с.
61. Загревская А. И. Инновационный подход к физкультурному образованию студентов специальной медицинской группы в вузе / А. И. Загревская // Адаптивная физическая культура. 2007. № 1. С. 4-8.
62. Загревская А. И. Методология построения содержания физкультурного образования студентов специальной медицинской группы педагогического вуза / А. И. Загревская // Теория и практика физической культуры. 2008. № 10. С. 17-21.
63. Заплатина О. А. Роль физического воспитания в подготовке студентов вуза к будущей профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Заплатина Ольга Алексеевна. Кемерово, 2007. 23 с.
64. Захарова Л. В. Сопровождение физкультурно-оздоровительной деятельности студенток специальной медицинской группы вуза на основе интегрального подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Захарова Лариса Вячеславовна. Красноярск, 2017. 24 с.
65. Зюкин А. В. Содержание технологии использования унифицированных тренировочных комплексов в ходе физического воспитания студентов специальных медицинских групп / Зюкин А. В., Болотин А. Э., Габов М. В., Карпова С. Н. // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения» / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2020. Т. 1. С. 231-235.
66. Зюкин А. В. Структура психолого-педагогических условий, необходимых для улучшения состояния здоровья студентов специальных медицинских групп в ходе применения унифицированных тренировочных комплексов / Зюкин А. В., Болотин А. Э., Карпова С. Н., Кунарев В. С. // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения» / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2020. Т. 1. С. 226-230.
67. Ильинич В. И. Физическая культура студента. Учебник / под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
68. Ильницкая Т. А. Дифференцированная методика физического воспитания для студентов СМГ, как средство профессионально-прикладной физической подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Ильницкая Татьяна Александровна. М., 1993. 28 с.
69. Имнаев Ш. А. Методика обучения рациональному дыханию в процессе физического воспитания студенток специальной медицинской группы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Имнаев Шабан Абдула-оглы. Волгоград, 2002. 146 с.
70. Карвунис Ю. А. Формирование общекультурных компетенций на занятиях спортивно-оздоровительным туризмом / Ю. А. Карвунис, Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. 2016. № 6. С. 89-90.
71. Карпенко М. П. Психофизиологические, организационные и технические аспекты оздоровления студентов методами физической культуры и метеобарокор-рекции / М. П. Карпенко, О. Я. Боксер, А. Л. Димова. М.: СГА, 2003. 111 с.
72. Каштанова С. Г. Физиолого-гигиеническая оценка фактического питания и алиментарного статуса студентов медицинского вуза: автореф. дис. … канд. мед. наук: 14.02.01 / Каштанова Светлана Гергиевна. Оренбург, 2013. 22 с.
73. Ковалева М. В. Исследование самочувствия, активности, настроения студентов с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы в процессе занятий подвижными и спортивными играми / М. В. Ковалева, О. Г. Румба // Психолого-педагогические технологии повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов в процессе образовательной деятельности: материалы Междунар. науч. конф., 16-19 июня 2011 г. / БелГУ в 2 ч. Белгород: ИПК, 2011. Ч. 1. С. 271-280.
74. Коваленко Т. Г. Биоинформационные оздоровительные технологии при проблемно-модульном обучении в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Коваленко Татьяна Григорьевна. Волгоград, 2000. 44 с.
75. Козина Г. Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность как социальный фактор формирования здоровья современной студенческой молодежи: автореф. дис. … канд. соц. наук: 22.00.04 / Козина Галина Юрьевна. Пенза, 2007. 23 с.
76. Кокорева О. Р. Здоровьесбережение личности в условиях высшего педагогического образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Кокорева Ольга Рафаиловна. М., 2012. 46 с.
77. Колтошова Т. В. Физическая культура во вторичной профилактике функциональных нарушений и заболеваний позвоночника у студентов специальной медицинской группы / Т. В. Колтошова // Теория и практика физической культуры. 2005. № 4. С. 60-63.
78. Копейкина Е. Н. Построение процесса физического воспитания студенток с нарушениями в состоянии дыхательной системы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Копейкина Евгения Николаевна. Белгород, 2010. 239 с.
79. Кохан Т. А. Применение гидроаэробики в физическом воспитании студенток технического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Кохан Татьяна Анатольевна. Омск, 2001. 24 с.
80. Коц Я. М. Спортивная физиология: учебник для институтов физической культуры / под общ. ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1998. 200 с.
81. Кочеткова Т. Н. Сопряженное повышение работоспособности и коррекция осанки студенток специального учебного отделении на основе индивидуального подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Кочеткова Татьяна Николаевна. Красноярск, 2009. 23 с.
82. Кривцова М. А. Индивидуализация содержания самостоятельных занятий в системе неспециального физкультурного образования / М. А. Кривцова // Теория и практика физической культуры. 2008. № 3. С. 61-72.
83. Крылов В. М. Комбинированный подход в процессе физического воспитания студентов специальных медицинских групп в условиях педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Крылов Владимир Михайлович. Челябинск, 2000. 25 c.
84. Кувшинов О. Н. Методика коррекции телосложения студенток педагогического вуза на занятиях по физическому воспитанию: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Кувшинов Олег Николаевич. М., 1998. 23 с.
85. Кузнецова Л. Н. Методика повышения физической подготовленности студентов на основе комплексного использования средств и методического развития общей выносливости: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Кузнецова Любовь Николаевна. Ижевск, 2013. 153 с.
86. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. М.: Физическая культура и спорт, 1989. 224 с.
87. Ланда Б. Х. Самодиагностика здоровья в режиме дистанционного обучения студентов по предмету «Физическая культура» / Б. Х. Ланда // Теория и практика физической культуры. 2016. № 4. С. 50-51.
88. Лебединский В. Ю. Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса в вузах «Паспорт здоровья» / Ю. В. Лебединский, М. М. Колокольцев, Е. С. Маслова и др. / под общ. ред. д-ра мед. наук, проф. В. Ю. Лебединского. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008. 268 с.
89. Лейфа А. В. Профессионально формирующая система физической активности и здоровья студентов высших учебных заведений: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Лейфа Андрей Васильевич. М.: РГУФК, 2005. 48 с.
90. Лотоненко A. B. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Лотоненко Андрей Васильевич. Краснодар, 1998. 34 с.
91. Лутонин А. Ю. Физиологические и психофизиологические критерии распределения студентов на медицинские группы для занятий физической культурой: автореф. дис. … канд. мед. наук: 14.00.51 / Лутонин Андрей Юрьевич. М., 2009. 24 с.
92. Люлина Н. В. Занятия в специальной медицинской группе / Н. В. Люлина, Л. В. Захарова, Т. А. Шубина, Д. А. Шубин. Красноярск: КГТЭИ, 2005. 158 с.
93. Маджуга А. Г. Педагогическая концепция здоровьесозидающей функции образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Маджуга Анатолий Геннадьевич. Владимир, 2011. 49 с.
94. Мазур В. А. Нормативная основа физического воспитания учащихся специальной медицинской группы: постановка проблемы / В. А. Мазур, Г. А. Единак // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2011. № 9. С. 77-82.
95. Макеев А. А. Индивидуальный подход к работе со студентками гуманитарных вузов / А. А. Макеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 3. С. 39.
96. Мандриков В. Б. Методы оценки физического и функционального состояния студентов специального учебного отделения: учебно-метод. пособие / В. Б. Мандриков, М. П. Мицулина. Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2007. 48 с.
97. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. СПб.: Издательство «Лань»; М.: ООО издательство «Омега-Л», 2004. 160 с.
98. Маркевич О. П. Морфофункциональные показатели студенток специального медицинского отделения распределенным по группам наиболее часто встречающихся заболеваний / О. П. Маркевич, B. А. Медведев // Адаптивная физическая культура. 2004. № 1. С. 2-5.
99. Мартьянова Л. Н. Состояние здоровья и физкультурно-спортивный потенциал студентов 1-го курса Ижевской ГСХП / Л. Н Мартьянова, Л. В. Рубцова, Н. А. Соловьев // Теория и практика - устойчивому развитию агропромышленного комплекса: тезисы докл. Всерос. конф. Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2015. С. 256-259.
100. Марчук С. А. Некоторые аспекты здоровьесбережения студенческой молодежи / С. А. Марчук // Теория и практика физической культуры. 2004. № 4. С. 13-15.
101. Матвеева Т. В. Комплексная методика физического воспитания студентов специальной медицинской группы со сколиозом: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Матвеева Татьяна Валериевна. Тула, 2011. 153 с.
102. Меерсон Ф. 3. О взаимосвязи физиологической функции и генетического аппарата клетки / Ф. З. Меерсон. М., 1963.
103. Меерсон Ф. З. Общий механизм адаптации и профилактики / Ф. З. Меерсон. М: Наука, 1973. 360 с.
104. Мельников П. П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П. П. Мельников. М.: КноРус, 2013. 240 c.
105. Мельникова О. А. Методика дифференцированного обучения плаванию студентов специальной медицинской группы с учетом фенотипа: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Мельникова Оксана Анатольевна. Тюмень, 2007. 25 с.
106. Мизеров М. М. Управление процессом физического воспитания студентов специальной медицинской группы на основе характеристик их физического состояния: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Мизеров Михаил Михайлович. Львов, 1978. 22 с.
107. Московченко О. Н. Оптимизация физической нагрузки студенток с повреждением опорно-двигательного аппарата в структуре физической реабилитации / О. Н. Московченко, Л. В. Захарова, А. Д. Шубин // Адаптивная физическая культура. 2010. № 1 (41). С. 19-21.
108. Московченко О. Н. Модель адаптивно-развивающей среды для студенток специальных медицинских групп / О. Н. Московченко, Л. В. Захарова, Н. В. Лю-лина // Адаптивная физическая культура. 2013. № 4 (56). С. 45-48.
109. Муллер А. Б. Физическая культура: учебник для вузов / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. М.: Юрайт, 2013. 424 c. ПО. Насолодин В. В. Анализ и перестройка учебной работы по физическому воспитанию в специальном медицинском отделении / В. В. Насолодин // Физическое воспитание в процессе перестройки высшей школы: Тезисы докладов научно-методической конференции (13-15 сентября, 1989 г.). Томск, 1989. С. 174-176.
110. Неретина Т. Г. Опыт развития студенческого досугово-оздоровительного туризма / Т. Г. Неретина, Т. Ф. Орехова, Е. А. Овсянникова, С. В. Клевесенкова // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 41-53.
111. Овсянникова М. А. Методика использования видов оздоровительной гимнастики в процессе физического воспитания студентов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Овсянникова Марина Андреевна. Малаховка, 2015. 155 с.
112. Орехова Т. Ф. Образование как средообусловливающее пространство здорового образа жизни субъектов педагогического процесса / Т. Ф. Орехова. Магнитогорск: МаГУ, 2004. 332 с.
113. Осипова С. И. Сущностные характеристики учебно-воспитательного процесса в личностно-ориентированной парадигме образования / С. И. Осипова // Здоровьесберегающее образование в условиях личностно-ориентированной модели: тезисы докладов всероссийской науч.-практ. конф. Красноярск. 2001. С. 4-6.
114. Оськина Е. П. Самоорганизация в реформе вузовского физического воспитания / Е. П. Оськина, С. Б. Нарзулаев // Теория и практика физической культуры. 2005. № 9. С. 45-47.
115. Павлов С. Е. Адаптация / С. Е. Павлов. М.: Паруса, 2000. 282 с.
116. Панков В. А. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни / В. А. Панков // Теория и практика физической культуры. 2000. № 12. С. 20.
117. Парфенов А. А. Физическая культура в режиме здорового образа жизни / А. А. Парфенов // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры в высших учебных заведениях Минсельхоза России: тезисы докл. всерос. конф. Краснодар, 2009. С. 208-213.
118. Петина Э. Ш. Физкультурно-спортивные интересы и двигательная устремленность студентов медицинского вуза / Э. Ш. Петина // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2015. № 2 (120). С. 115-118.
119. Петров П. К. Математико-статистическая обработка результатов педагогических исследований / П. К. Петров. Ижевск, 2006. 86 с.
120. Петрова В. И. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) / В. И. Петрова, А. Ю. Петров, А. Н. Сорокин. М.: КноРус, 2013. 304 c.
121. Пивнева М. М. Коррекция функционального состояния сердечно-сосудистой системы студентов средствами оздоровительной аэробики / М. М. Пивнева, О. Г. Румба // Культура физическая и здоровье. 2010. Вып. 5 (30). С. 60-65.
122. Платонов В. Н. Адаптация в спорте / В. Н. Платонов. Киев: Здоров’я, 1988. 216 с.
123. Подригало Л. В. Уровень здоровья студентов специальных медицинских групп в контексте повышения качества жизни / Л. В. Подригало, И. В. Кривенцова // Вісник Чернігівського державного педагогічного університету імені Т. Г. Шевченка. Серія: педагогічні науки. Фізичне виховання і спорт. Чернігів: ЧДПУ 2013. T. 3. С. 184-190.
124. Пономарев В. В. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы / В. В. Пономарев [и др. ]. Красноярск: СибГТУ 2005. 120 с.
125. Пономарев В. В. Оздоровительная технология в системе физического воспитания студентов / В. В. Пономарев // Вестник Краснояр. гос. ун-та. 2006. № 3. С. 225-230.
126. Постол O. Л. Методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / O. Л. Постол Ольга Львовна. Хабаровск, 2004. 22 с.
127. Прошляков В. Д. Физические, функциональные и психологические особенности состояния студентов специальной медицинской группы / В. Д. Прошляков // Физическая культура в профилактике, лечении и реабилитации. 2004. № 4 (8). С. 32-35.
128. Пягай Л. П. Самоконтроль физического развития как мотивационный компонент здорового образа жизни студентов, отнесенных к специальной медицинской группе / Л. П. Пягай // Вестник Омского государственного аграрного университета. 2015. № 1 (17). С. 93-98.
129. Руднева Е. Л. Формирование жизненных и профессиональных ценностных ориентаций студенческой молодежи: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Руднева Елена Леонидовна. Кемерово, 2002. 45 с.
130. Румба О. Г. Состояние здоровья студенческой молодёжи на современном этапе развития общества / О. Г. Румба, М. Д. Богоева // Укрепление и восстановление здоровья средствами физической культуры и спорта: Матер. Всерос. науч.-практич. конф., 14-15 апреля 2011 г. / Челябинский гос. ун-т физической культуры. Челябинск, 2011. С. 255-259.
131. Румба О. Г. Опыт использования оздоровительной аэробики с целью повышения адаптивных возможностей организма / О. Г. Румба, М. М. Пивнева // Проблемы социально-психологической адаптации детей и молодёжи в условиях модернизации российского образования: Матер. Всерос. науч.-практич. конф., 19-20 октября 2011 г. / НИУ «БелГУ». Белгород: ООО ИПЦ «Политерра», 2011. С. 413-417.
132. Румба О. Г. Системные механизмы регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп / О. Г. Румба. Белгород: ЛитКараВан, 2011. 459 с.
133. Румба О. Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Румба Ольга Геннадьевна. СПб., 2011. 51 с.
134. Рутина Л. Н. Формирование готовности студентов к укреплению и сохранению здоровья в условиях индивидуальной траектории обучения в вузе / Л. Н. Рутина // Теория и практика физической культуры. 2010. № 2. С. 39-42.
135. Рыбачук Н. А. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов / Н. А. Рыбачук // Педагогика. 2003. № 4. С. 72-74.
136. Саадулаев А. М. Физическая работоспособность студентов в течение учебного года / А. М. Саадулаев // Теория и практика физической культуры. 2003. № 1. С. 56.
137. Савосина М. Н. Активизация физкультурной деятельности студентов на основе формирования ответственности за личное здоровье: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Савосина Марина Николаевна. Чебоксары, 2005. 22 с.
138. Сафонова Ж. Б. Физическая культура студентов специальной медицинской группы / Ж. Б. Сафонова, О. А. Мельникова, Т. В. Колтошова, И. Н. Шевелева. Омск: Изд-во ОмГТУ 2012. 135 с.
139. Седая Л. В. Факторы, влияющие на здоровье студенток медицинского университета / Л. В. Седая, М. Б. Хамошина, Е. С. Быкова // Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке: матер. междунар. конгр. М., 2004. Ч. III. С. 117-19.
140. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. М.: Медгиз, 1960. 225 с.
141. Семенкова Т. Н. Педагогическая система сохранения и укрепления здоровья учащейся молодёжи: автореф. дис. … д-ра пед. наук 13.00.01 / Семенкова Татьяна Николаевна. Кемерово: КГУ, 2013. 40 с.
142. Семенов Л. А. Коррекция физической подготовленности студентов специальных медицинских групп с использованием индивидуальных программ / Л. А. Семенов, П. В. Шлыков // Теория и практика физической культуры. 2005. № 1. С. 43-46.
143. Сивас Н. В. Физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Н. В. Сивас, С. П. Евсеев, Д. Н. Давиденко, С. С. Крючек // Адаптивная физическая культура. 2002. № 1 (9). С. 14-15.
144. Скуратович М. Н. Методика занятий по физическому воспитанию в вузе со студентами специальной медицинской группы с различными вариантами вегетативной дисфункции: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Скуратович Марина Николаевна. Омск, 2006. 142 с.
145. Соловьев В. Н. Адаптация студентов к учебной процессу, как методологическая и теоретическая проблема педагогики / В. Н. Соловьев. Ижевск, 2005. 850 с.
146. Соловьев В. Н. Адаптация, стресс, здоровье: учеб. пособие / В. Н. Соловьев. Ижевск, 2005. 111 с.
147. Соловьев В. Н. Мотивация учебной деятельности студентов и ее роль в адаптационном процессе: учеб. пособие / В. Н. Соловьев. Ижевск, 2004. 325 с.
148. Солодков А. С. Адаптивные возможности человека / А. С. Солодков // Физиология человека. 2002. № 3. Т. 8. С. 445-448.
149. Солтанова В. Л. Организация занятий по физическому воспитанию с освобожденными студентами по медицинским показаниям / В. Л. Солтанова // Теория и практика физической культуры. 2008. № 7. С. 29-32.
150. Суриков А. А. Формирование физической культуры студенток специальных медицинских групп на основе личностно-ориентированной модульной программы физического воспитания: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08, 13.00.04 / Суриков Алексей Александрович. Чебоксары, 2006. 23 с.
151. Сырвачева И. С. Технология опережающего обучения и подход к оценке ее эффективности / И. С. Сырвачева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. № 5. С. 76-79.
152. Сысоев В. В. Формирование у студентов непрофильных педагогических специальностей потребности в физическом самосовершенствовании: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Сысоев Владимир Валерьевич. Брянск, 2003. 23 с.
153. Тарабарина Е. В. Формирование готовности студентов вуза специальной медицинской группы к персональной физкультурно-оздоровительной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Тарабарина Екатерина Владимировна. М., 2012. 24 с.
154. Тимошина И. Н. Физкультурное образование учащихся специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений / И. Н. Тимошина. М.: Научно издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 138 с.
155. Тимошина И. Н. Показания и противопоказания по содержанию занятий по физической культуре в специальной медицинской группе / И. Н. Тимошина // Физическая культура. 2007. № 4. С. 65-68.
156. Титов С. В. Воздействие силовых упражнений на гемодинамику студенток с вегетососудистой дистонией по гипертоническому типу / С. В. Титов // Наука. Образование. Личность: материалы I Международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2013. С. 233-236.
157. Титов С. В. Динамика физического и функционального состояния студенток с вегетососудистой дистонией по гипотоническому типу с применением силовых упражнений / С. В. Титов // Образование и воспитание: теория, методика, технология: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. СПб., 2013. С. 196-200.
158. Титов С. В. Изменение функциональных показателей студентов СМГ с вегетососудистой дистонией / С. В. Титов // Инновационная наука и современное общество: материалы международной научно-практической конференции. Уфа, 2013. С. 189-191.
159. Титов С. В. Оценка уровня физического и функционального состояния учащихся с вегетососудистой дистонией по гипотоническому типу с применением комплекса силовых упражнений / С. В. Титов // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: материалы XII международной заочной научно-практической конференции. Краснодар, 2013. С. 223-226.
160. Титов С. В. Применение комплекса физических упражнений с отягощениями для повышения функционального состояния учащихся с ВСД по гипертоническому и гипотоническому типу / С. В. Титов, З. М. Кузнецова // Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья: материалы IV Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2013. С. 135-139.
161. Титов С. В. Эффективность методики комплексного применения силовых упражнений на функциональное состояние учащихся с вегетососудистой дистонией / С. В. Титов // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: материалы XVI Международной заочной научно-практической конференции. М., 2013. С. 244-247.
162. Токарева А. В. Модель построения программы занятий по физической культуре со студентами специальной медицинской группы на основе дыхательной гимнастики «Bodyfex» / А. В. Токарева, О. В. Миронова, О. В. Пристав // Путь науки. 2015. № 2 (12). С. 117-119.
163. Токарева А. В. Дыхательные гимнастики на занятиях физической культурой со студентами специальной медицинской группы /А. В. Токарева, В. И. Григорьев, И. С. Москаленко, О. В. Миронова, Ю. И. Шульгов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2016. № 2 (132). С. 67-71.
164. Токмакова О. Н. Совершенствование физической подготовленности студенток специального медицинского отделения вуза на основе расширенного использования дозированной ходьбы и бега: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Токмакова Ольга Николаевна. М., 1999. 125 с.
165. Травинская Л. А. Клинико-функциональные критерии для распределения на медицинские группы студенток с отклонениями в состоянии здоровья: автореф. дис. … канд. мед. наук: 14.00.12 / Травинская Людмила Александровна. М., 1979. 19 с.
166. Третьякова Н. В. Обеспечение качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций (организационно-педагогический аспект): автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Третьякова Наталья Владимировна. Екатеринбург, 2014. 42 с.
167. Тропина Л. К. Формирование физической готовности выпускников вуза к профессиональной деятельности / Л. К. Тропина, В. А. Трофимов, А. В. Дубровский // Теория и практика физической культуры. 2002. № 7. С. 49-50.
168. Усатов А. Н. Самостоятельная физическая тренировка как средство повышения двигательной активности студенческой молодёжи: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Усатов Александр Николаевич. Белгород, 2010. 160 с.
169. Фокин А. М. Повышение функционального состояния студентов посредством использования игровой деятельности на занятиях по физической культуре в вузе / Родичкин П. В., Фокин А. М., Зюкин А. В., Степченкова О. П. // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 3 (181). С. 372-375.
170. Фокин А. М. Эффективность мотивационного подхода к реализации дисциплины физическая культура и спорт у обучающихся педагогического вуза / Фокин А. М., Зюкин А. В., Шелкова Л. Н., Цыганкова А. В. // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 2 (180). С. 440-444.
171. Хафизов Э. Х. Организация занятий по физическому воспитанию студентов с учетом специфики будущей трудовой деятельности / Э. Х. Хафизов, И. В. Новиков. СПб., 1994. 45 с.
172. Хвалебо Г. В. Физическая культура как фактор укрепления здоровья студентов / Г. В. Хвалебо // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Таганрог. 2012. № 1. С. 104-109.
173. Хвалебо Г. В. Дефицит двигательной активности занятий физической культурой со студентками специальной медицинской группы / Г. В. Хвалебо // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2016. № 8 (138). С. 246-251.
174. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. М., 2000. 245 с.
175. Хотина Н. И. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы медицинского вуза / Н. И. Хотина. СПб.: СПбГМУ 2003. 32 с.
176. Шилько В. Г. Спортивно-видовые технологии формирования физической культуры студентов / В. Г. Шилько // Теория и практика физической культуры. 2002. № 9. С. 50-52.
177. Шлыков П. В. Коррекция физической подготовленности студентов специальных медицинских групп с использованием индивидуальных программ: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Шлыков Петр Валерьевич. Екатеринбург, 2002. 180 с.
178. Щербакова Т. А. Профессиональная направленность физического воспитания / Т. А. Щербакова, А. А. Алексеев // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры в высших учебных заведениях Минсельхоза России: тезисы докл. всерос. конф. Краснодар, 2009. С. 102-104.
179. Boak A., Hamilton H. A., Adlaf E. M., Beitchman J. Я., Wolfe D., Mann R. E. Te mental health and well-being of Ontario students. CAMH Research Document. 2014. No. 38. P. 213-244.
180. Bothmer M., Fridlund B. Gender diferences in health habits and in motivation for a healthy lifestyle among Swedish university students. Nursing and Health Sciences. 2005. No. 7. P. 107-110.
181. Brehm B. A. Successful ftness motivation strategies. Windsor: Human Kinetics, 2004. 188 p.
182. Deci E. L., Ryan R. M. A motivational of approach to self: integration in personality. Perspectives on motivation: Nebraska symposium on motivation. Lincoln: University of Nebraska Press, 1991. Vol. 38. P. 237-288.
183. Dutchak M. V, Krutsevych Т., Trachuk S. V. Conceptual directions of improvement of physical education students and students for implementing a healthy lifestyle. Sports Bulletin of Dnieper. 2010. No 2. P. 116-119.
184. Golan Y, Soverda I, Zoriy Y, Briskin Y. & Pityn M. Designing an efective approach to sport for the investigation in higher education institution (the efect of yoga practice) Journal of Physical Education and Sport. 2017. No. 17 (2). P. 509-518.
185. Gibaeva N. N., Lyulina N. V, Zakharova L. V. Features of the use of ftness programs on physical culture with students. Physical Education of Students. 2010. Vol. 6. P. 16-18.
186. Gruzieva T. S., Galiienko L.I. Sociological aspects of improvement of prevention of non-communicable diseases and formation of healthy life style of Ukraine population. Public Health Forum. 2017. No. 3 (42). P. 199.
187. Iedinak G. A. Some theoretical and methodological aspects of strengthening students’ motivation to systematic physical activity of wellness orientation. Physical Education and Sport. 2014. Vol. 118 (3). P. 109-113.
188. Iermakov S. S., Ivashchenko P. I, Guzov V. V. Features of motivation of students to application of individual programs of physical self-preparation. Physical Education of Students. 2012. Vol. 4. P. 59-61.
189. Llamas L. S., Gonzales-Cutre D., Martinez Galindo C, Alonso N. & oth. Satisfaction of the basic psychological needs and motivation in physical education: diferences by gender and sport practice [in Spanish]. Proceedings of the seminar about research perspective in the feld of physical education and its faculty. ed. C. Romero. Granada, Spain. 2007. 123 p.
190. Mc. Sharry P., Timmins F. An evaluation of the efectiveness of a dedicated health and wellbeing course on nursing students’ health. Nurse Education Today. 2016. Vol. 44. P. 26-32.
191. Moreno J. A., Gonzdlez-Cutre D., Martín-Albo J., Cervelló E. Motivation and performance in physical education: an experimental test Journal of Sports Sci. and Medicine. 2010. Vol. 9.1. P. 79-85.
192. Mowling C. M., Brock S. J., Eiler К. К. Student motivation in physical education: breaking down barriers. Journal of Physical Education. 2004. Vol. 75. P. 40-45.
193. Pelech I. V, Grygus I. M. Level of physical ftness students. Journal of Education, Health and Sport. 2016. No. 6 (2). P. 87-98.
194. Shubin D. A., Zakharova L. V., Lyulina N. V. Realization of students’ adaptation possibilities at group forms. Physical Education of Students. 2010. Vol. 3. P. 135-138.
195. Steven R. S, Gomes P., Polotskaia A., Jankowska A. M. Te relationship between student health and academic performance: Implications for school psychologists. School Psychology International. 2015. No. 36 (2). P. 115-134.
196. Tolcheva H., Dudkina H. & Dudkin M. Four-year dynamics of health indicators among the University students who practice Hatha Yoga regularly Slobozhanskyi Herald of Science and Sport. 2016. No. 2 (52). P. 87-91.
197. Yli-Piipari S., Watt A., Jaakkola Т., Liukkonen J., Nurmi J. E. Relationships between physical education students motivational profles, enjoyment, state anxiety, and self-reported physical activity. Journal of Sports Science and Medicine. 2009. No. 8. P. 327-336.