Кантор В. Художественный потенциал инвалидов по зрению как проблема реабилитационной тифлопедагогики и тифлопсихологии (Методологический аспект). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(100):104-116.
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. 339 с.
2. Анциферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969. с. 57-117.
3. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973. 144 с.
4. Введение в теорию художественной культуры / Под ред. Л. М. Мосоловой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1993. 244 с.
5. Виды искусства в социалистической художественной культуре / Под ред. А. Я. Зися. М.: Искусство, 1984. 180 с.
6. Виллей П. Психология слепых. М.; Л., 1931. 160 с.
7. Закс Л. А. Художественное сознание. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990. 212 с.
8. Ионин Л. Г. Социология культуры. М.: Логос, 2000. 280 с.
9. Каган М. С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. 328 с.
10. Каган М. С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат. 1988. 319 с.
11. Кантор В. З. Инвалиды по зрению в педагогической системе социально-культурной реабилитации. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 115 с.
12. Колчин Е. Е. Художественная одаренность как объект экспериментально-психологиче-ских исследований // Искусствознание и психология художественного творчества. М.: Наука, 1988. С. 320-337.
13. Короленко В. Г. Собр. соч.: В 10 т. М.: Художественная литература, 1954. Т. 2.
14. Крогиус А. А. Психология слепых и ее значение для общей психологии и педагогики. Изд. автора. 1926. 144 с.
15. Лилов А. Природа художественного творчества. М.: Искусство, 1981. 479 с.
16. Литвак А. Г. Слепота и формирование личности // Сборник по реабилитации слепых / Под ред. А. Г. Литвака. М., 1982. С. 5-11.
17. Майданов А. С. Советы РИТ и библиотеки: организация взаимодействия, проблемы, перспективы // Роль и место специальных библиотек для слепых в системе социальной реаби-литации инвалидов по зрению / Сост. Г. П. Диянская, Г. П. Коваленко. М., 1990.
18. Мартинсен К. А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли. М.: Музыка, 1966. 220 с.
19. Махлина С. Т. Язык искусства. Л., 1990. 80 с.
20. Монахов Н. Ф. Моя работа над ролью. М.; Л.: Искусство, 1937. 77 с.
21. Нашивочников Ю. А. Об организации самодеятельного изобразительного творчества инвалидов по зрению // Организация самодеятельного художественного творчества инвалидов по зрению (Опыт работы Санкт-Петербургского правления ВОС) / Сост. В. З. Кантор, В. К. Рогу-шин. М., 1992. с. 27-35.
22. Оганов А. А. Произведение искусства и художественный образ. М.: Знание, 1978. 64 с.
23. Павлов И. П. Полн. собр. соч. Т. 3. Кн. 2. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1951. 379 с.
24. Першин В. Г. Рельефная наглядность в системе обучения и эстетического воспитания лиц с нарушением зрения. М., 1985. 74 с.
25. Платонов К. К. Структура и развитие личности / Под ред. А. Д. Глоточкина. М.: Наука, 1986. 255 с.
26. Рабинович В. Гармония зодчества // Наша жизнь. 1993. ¹ 3. С. 23-24.
27. Раппопорт С. Х. От художника к зрителю. Как построено и как функционирует произведение искусства. М.: Советский художник. 1978. 237 с.
28. Савшинский С. И. Работа пианиста над техникой. Л.: Музыка, 1968. 108 с.
29. Сверлов В. С. Восприятие скульптуры слепыми // Особенности восприятия у слепых и компенсация отсутствующего зрения при помощи тифлотехники. М., 1957. С. 57-94.
30. Селиванов В. В. Социальная природа художественного мышления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. 143 с.
31. Справочник активиста ВОС. М., 1985. 261 с.
32. Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8 т. М., Искусство, 1953. Т. 3. 503 с.
33. Целмс Е. М. Художественное переживание и его роль в процессе восприятия произведений искусства // Эстетические очерки. Вып. 5. М.: Музыка. 1979. С. 175-194.
34. Шинкарук В. И, Орлова В. И. Художественное мышление в системе видов мыслительной деятельности // Вопросы философии. 1984. ¹ 3. с. 18-28.
35. Шор Ю. М. Художественное переживание как процесс // методологические проблемы современного искусствознания. Вып. 3. Л., 1980. С. 32-38
36. Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. М.: Искусство, 1964. 86 с.
37. Art Horisonts, 1990 // The World Blind. 1991. ¹ 4.
38. Krause K. Geistige Eigentumlichkeit des blinden Kindes. Blfr. 1883. S. 197.
39. Othman E., Levanto M. Pictures for listening. Visual arts for the visually handicapprd // New technologies in the education of the visually handicapped. 1996 Collogues JNSERM / John Libbey Eurotext Ltd. р. 109-118.
40. Perttunen M. Tactile perception of Art. School for the visually handicapped in Yuvaskyla, Finland. p. 15.
41. Tiihonen P. Asetamme itsellemme turhia rajoja // Valahdyksia. Venalais - suomalainen lehti narovammaisasioista. 1996. ¹ 1 (3). Р. 12-16.