1. Барышева Т. А. Креативность. Диагностика и развитие: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 206 с.
2. Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. Психолого-педагогические основы развития креативности. СПб.: СПГУТД, 2006. 268 с.
3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 319 с.
4. Вергелес Г. И., Раев А. И. Творческие способности как предмет психолого-педагоги-ческого исследования // Младший школьник: формирование и развитие его личности: Сб. научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.
5. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 1.
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1997. 96 с.
7. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина. М., 1965.
8. Дружинин В. Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Академия, 1996. 224 с.
9. Крысько В. Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. М.: Владос-прес, 2001. 368 с.
10. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Развитие творческого мышления школьников. Л., 1967. 38 с.
11. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.; Воронеж, 1997. 448 с.
12. Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. 127 с.
13. Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. 302 с.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998. 688 с.
15. Творчество: теория, диагностика, технологии: Словарь-справочник / Под общ. ред. Т. А. Барышевой. СПб., 2008. 296 с.
16. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. 536 с.
17. Тургель В. А. Перспективы изучения половозрастных особенностей творческой деятельности младших школьников // Младший школьник: формирование и развитие его личности: Сб. научных трудов. СПб., 2002.
18. Шадриков В. Д. Введение в психологию: способности человека. М.: Логос, 2002. 160 с.
19. Ярмоленко А. В. Об ошибках в определении способностей // Склонности и способности: Сб. статей. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1952.