Представленная статья основывается на подходе к международному научному проекту как к инновационной форме деятельности современного университета, что отвечает объективным запросам времени и тех требований, которые предъявляются к системе высшего образования. Автор анализирует основные этапы развития и базовые характеристики международного научного проекта, используя в качестве примера практику реализации интегративного проекта «Дети Арктики», выполненного в пространстве четырех стран - Финляндии, Швеции, Норвегии и России - и направленного на повышение уровня психосоциального благополучия детей и подростков Арктического региона. Обосновывая значение международного проекта для развития современного университета, автор выдвигает идею необходимости целенаправленной подготовки ППС к ведению проектной деятельности через реализацию методической системы, включающей несколько блоков: культурологический, собственно-методи-ческий, проектно-менеджерский и экономический.
Рыжкова И. Международный проект как инновационная форма деятельности современного университета. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(87):149-159.
1. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997. 190 с.
2. Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры. Заключительный доклад Всемирной конференции по высшему образованию. Париж, ЮНЕСКО, 509 декабря 1998 г. 120 с.
3. Вяткин В. Н., Гамза В. А., Екатеринославский Ю. Ю., Иванушко П. Н. Управление рисками фирмы. Программы интегративного риск-менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2006. 400 с.
4. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании. М.: КНОРУС, 2006. 480 с.
5. Катаева В. И. Креативный менеджер: стратегия успеха. М.: РУСАКИ, 2003. 280 с.
6. Козырев В. А. Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. 307 с.
7. Пайпе С. Проектный менеджмент. М.: «Дело и Сервис», 2005. 192 с.
8. Психосоциальное благополучие детей Арктики: Учебное пособие / Под ред. А. М. Сергеева. Мурманск: МГПУ, 2008. 260 с.
9. Найджел Дж. Холден. Кросс-культурный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 384 с.
10. Crystals of Schoolchildren's Well-being (Cross-Border Training Material for Promoting Psychosocial Well-Being through School Education) / Ed. by Ahonen A., Alerby E., Johansen O. M., Rajala R., Ryzhkova I., Sohlman E., Villanen H. Gummerus Printing, 2008. 162 p.
11. Barns trivsel i Nord (Aktiviteter for psykososial trivselfra skolen i Barentsregionen) / Red. Ahonen A., Alerby E., Johansen O. M., Rajala R., Ryzhkova I., Sohlman E., Villanen H. Gyldendal Norsk Forlag AS 2008. 152 p.