Статья посвящена проблемам игры в пространстве музея современного искусства. Автором были выделены несколько игровых стратегий: игровая стратегия самого современного искусства иигровая стратегия его репрезентации. Последняя включает в себя игровую стратегию архитектуры музейных зданий, экспозиционную деятельность музея и другие виды работы с посетителями.
1. Боровский А. Д. Играй же // Каталог выставки "Игра и страсть". Palace Edition. 1999.
2. Жвитиашвилли Н. Ю. Искусство, показывающее язык: музейный куратор и дети // Образовательное пространство музея: материалы семинара, посвященного 15-летию Российского центра музейной педагогики и детского творчества: сб. ст. СПб.: ГРМ., 2005. С. 40-45.
3. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. СПб., 2001.
4. Карасик И. Н. Приключение - здесь наиболее точное слово… // Новый мир искусства. 2007. № 4.
5. Коростылева М. Или вы музей, или вы современны // Новый мир искусства. 2001. № 19.
6. Мацкевич М. В. "Ноев ковчег" (игра в образовательном пространстве музея как средство эстетического развития дошкольников) // Образовательное пространство музея: материалы семинара, посвященного 15-летию Российского центра музейной педагогики и детского творчества: сб. ст. СПб.: ГРМ., 2005. С. 72-79.
7. Некрасова-Каратеева О. Л. Детское творчество в музее. М.: Высшая школа, 2005.
8. Программа Escape: Insight Polygraphic, 2004. 5 с.
9. Chilhood Imagery. From the Logan Cоllection, San Francisco Museum of Modern Art, 2000-2001.