Коптев Л. Об энергетическом подходе к искусству актера. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(106):151-159.
1. Арто А. Театр и его двойник. М.: Мартис, 1993.
2. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994.
3. Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль. Л.: ЛГИТМиК, 1988.
4. Бойкова И. И. Художественная атмосфера и действие спектакля: Автореферат дис. … канд. иск. СПб.: СПбГАТИ, 1998.
5. Бойкова И. И. Художественная атмосфера и действие спектакля: Дис. … канд. иск. СПб.: СПбГАТИ, 1998.
6. Гёте И. В. Правила для актеров: Хрестоматия по истории западно-европейского театра: в 3 т. М.: Искусство, 1955.
7. Гротовский Е. Театр и ритуал // Театральная жизнь. 1988. № 10. С. 61-72.
8. Дидро Д. Парадокс об актере // Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М.: Художественная литература, 1980.
9. Иванов В. И. Зеркало искусства // Из истории советской науки о театре. 20-е годы: сб. трудов. М.: ГИТИС, 1988.
10. Иванов В. И. По звездам. СПб.: Оры, 1909.
11. Калмановский Е. А. Проблемы актерского творчества и современный театр: Дис. … канд. иск. Л.: ЛГИТМиК, 1972.
12. Карасев Л. В. Онтология и поэтика // Вопросы философии. 1996. № 7. С. 55-82.
13. Коклен Б. К. Искусство актера. Л.; М.: Искусство, 1937.
14. Костелянец В. О. Драма и действие: Лекции по теории драмы. Вып 2. СПб.: ЛГИТМиК, 1994.
15. Кочнев В. И. Понятие сценического самочувствия в системе К. С. Станиславского // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 95-103.
16. Крэг Э. Г. Воспоминания, статьи, письма. М.: Искусство, 1988.
17. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993.
18. Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. М.: Мысль, 1994.
19. Ницше Ф. Происхождение трагедии // Метафизика искусства. СПб.: Тип. Академии наук, 1899.
20. Новая философская энциклопедия: в 4 т. М.: Мысль, 2001. Т. 4.
21. Овчинников В. Ф. Феномен таланта в русской культуре. Калининград.: Янтарный сказ, 1999.
22. Ратобыльская Т. Духовная энергия театра: сборник статей. Витебск: Исследовательская лаборатория сценических искусств Белорусского фонда Сороса, Гос. Драм. Академ. театр, 1995.
23. Смирнов-Несвицкий Ю. А. Театр как вид искусства и Антонен Арто // Антонен Арто и современная культура: материалы межвузовской конференции. 24-27 окт. 1996 г. СПбГАТИ. СПб.: СПБГАТИ, 1996.
24. Станиславский К. С. Собр. соч.: в 8 т. М.: Искусство, 1954. Т. 2.
25. Станиславский К. С. Собр. соч.: в 8 т. М.: Искусство, 1955. Т. 3.
26. Станиславский К. С. Собр. соч.: в 8 т. М.: Искусство, 1957. Т. 4.
27. Станиславский К. С. Собр. соч.: в 8 т. М.: Искусство, 1958. Т. 5.
28. Станиславский К. С. Собр. соч.: в 8 т. М.: Искусство, 1959. Т. 6.
29. Станиславский К. С. Собр. соч.: в 8 т. М.: Искусство, 1960. Т. 8.
30. Станиславский К. С. Статьи, речи, беседы, письма. М.: Искусство, 1953.
31. Степун Ф. A. Природа актерской души // Из истории советской науки о театре. 20-е годы. М.: ГИТИС, 1988.
32. Театральное наследство К. С. Станиславского. М: Искусство, 1955.
33. Тимченко М. Б. Социокультурное время - индивидуальность художника - творчество актера // Пространство и время в искусстве: сб. науч. тр. Л.: ЛГИТМИК, 1988.
34. Флоренский П. А. Обратная перспектива // Ученые записки ТГУ. III. Вып. 190. Тарту: ТГУ, 1967.
35. Чехов М. А. Литературное наследие: в 2 т. М.: Искусство, 1986. Т. 2.