В статье анализируются этапы формирования представлений о музейной коммуникации, начиная с 1960-х гг., выделяются два основных направления изучения специфики музейных коммуникационных процессов, обосновывается необходимость развития научной теории музееведения - теории музейной коммуникации в системе культурологического подхода, утверждается целесообразность дальнейшего изучения музея как культурно-коммуникативной системы.
1. Волькович А. Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов//Музей в современной культуре: сб. науч. тр. Т. 147. СПб.: СПбГАК, 1997. С. 69-73.
2. Гнедовский М. Б., Дукельский Ю. В. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования//Музейное дело: музей -культура -общество: сб. науч. тр. М., 1992. С.16-18.
3. Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. СПб.: Петрополис, 2001. 224 с.
4. Музейное дело России/Под ред. М. Е. Каулен, И. М. Коссовой, А. А. Сундиевой. М.: ВК, 2003. 616 с.
5. Никифоров А. Л. Философия науки//Личность. Культура. Общество. Т. VII. Вып. 4 (28). 2005. С. 196-221.
6. Ромедер Ю. Методы и средства музейной работы: педагогика обслуживания отдельного посетителя в музее//Музееведение и охрана памятников: научно-реферативный сборник. М., 1980. С. 8-11.
7. Столяров Б. А. Музейная педагогика: история, теория, практика. М.: Высшая школа, 2004. 216 с.
8. Общетеоретические вопросы музееведения в научной литературе социалистических стран (музееведение как научная дисциплина). Музейное дело и охрана памятников: обзорная информация. Вып. 1. М., 1984. 41 с.
9. Шляхтина Л. М. Основы музейного дела: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2005. 160 с.