Статья
Словесно-структурный анализ текста как один из приемов освоения учебного материала при изучении курса "естествознание" в старшей школе
Принципиальной для профильной школы является позиция преподавателя, которую можно определить как содействие самоопределению и самореализации ученика. Вот почему основная задача современного учителя - организация различных видов деятельности учащихся по овладению знаниями. Именно поэтому не столько передача знаний, сколько приобщение учащихся к путям и методам, позволяющим использовать собственные возможности для решения учебных и иных жизненных проблем, становится ориентиром педагогических установок учителя. Одним из способов организации усвоения учащимися учебного материала является подбор определенных педагогических действий - приемов, методов, стратегий ведения урока, которые помогали бы решать задачи содержательного плана. В статье предлагается материал исследования, в котором рассмотрен один из вариантов работы с учебным текстом, - словесно-структурный анализ учебного текста (С-САУТ), - представленный в виде блок-схем, рекомендуемый для работы с учащимися старшей школы.