1. Арутюнян М. М. Методы анализа содержания учебника в контексте герменевтики и переводоведения (на материале учебников по физике для вузов): Дис. … канд. пед. наук. - Ставрополь, 2000. - 160 с.
2. Богин Г. И. Социально-педагогический смысл филологической герменевтики // Герменевтика в России. 1997. № 3.
3. Глухов В. Н. Герменевтический и логический подход в системе социально-философского анализа образования: Дис. … канд филос. наук. - Таганрог, 2002. -149 с.
4. Гончаров С. А. Герменевтика как культур-философская проблема современного университетского образования. Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы VII Российско-американской научно-практической конференции, 17-19 мая2005 г. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. - 550 с.
5. Гучев С. С., Тульчинский Г. Л. Проблема понимания в философии. - М.: Политиздат, 1985. - 176 с.
6. Закирова А. Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики: Монография. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2001. - 152 с.
7. Запёкина Н. М. Повышение уровня продуктивности понимания учебной литературы старшеклассниками в условиях библиотеки: герменевтический подход: Дис. … канд. пед. наук. - СПб., 1999. - 180 с.
8. Кислицына Т. Г. Понимание в структуре гуманитарного знания: Дис. … канд. филос. наук. - М., 2003. - 164 с.
9. Менжулова Р. В. Обучение студентов пониманию текста гуманитарных наук на основе герменевтического подхода в личностно-ориентированном образовательном процессе: Дис. … канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 2002. - 180 с.
10. Психология: Словарь. - М.: Политиздат, 1990. - 600 с.
11. Сердюк Н. В. Введение в педагогическую герменевтику для руководителей правоохранительных органов: Монография. - М.: Компания Спутник, 2006. - 124 с.
12. Стёпин В. С., Розов М. А. Философия науки и техники. - М.: Гардарика, 1996. - 400 с.
13. Сулима И. И. Бытийный статус образования. Герменевтическая концепция: Дис. … д-ра филос. наук. - Н. Новгород, 2004. - 300 с.
14. Сулима И. И. Герменевтика и понимающие подходы в гуманизации образования: Дис. … канд. филос. наук. - Н. Новгород, 1996. - 193 с.
15. Сулима И. И. Образование как форма социального бытия (герменевтическая концепция): Дис. … д-ра филос. наук. - Н. Новгород, 2002. - 300 с.
16. Сулима И. И. Бытийный статус образования. Герменевтическая концепция: Дис. … д-ра филос. наук. - Н. Новгород, 2004. - 300 с.
17. Труды научного семинара «Философия - образование - общество». Т. 1. С. 3. Цит. по: Микешина Л. А. Эпистемология ценностей. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - 439 с.
18. Флиер А. Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов, аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологии. - М.: Академический проект, 2000. - 496 с.
19. Фролова Н. Г. Социально-философские аспекты герменевтики в современном образовании: Дис. … канд. филос. наук. - Красноярск, 2001. - 133 с.
20. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М., 1973. - 159 с.