В статье рассматриваются подходы к становлению профессионального мастерства детей-сирот, учащихся колледжа. Показано, как процессы профессионализации особым образом отражаются в структуре самооценки обучающихся. Работа представляет интерес для научных и социальных работников, психологов, преподавателей, работающих с такой категорией обучающихся.
Данилова З. Проблемы профессионализации и развития детей-сирот в условиях колледжа. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(98):16-24.
1. Гоголева А. В. Беспризорность: социально-психологические и педагогические аспекты. М., 2004.
2. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 2000.
3. Кабурневич В. В. Историко-педагогический анализ профессиональной подготовки учащихся средних специальных учебных заведений в России. Волоколамск, 2006. 33с.
4. Кабурневич В. В. Повышение эффективности пофессиональной подготовки учащихся средних специальных учебных заведений: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008.
5. Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб.; М., 2004.
6. Реан А. А. Уличные дети и общество: социальные и психологические аспекты проблемы / Мир детства. 2002. № 2. С. 8-12.
7. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. СПб., 2006.
8. Смирнов И. П. Европейская профессиональная школа. М.: Изд-во АПО, 1996. 95 с.
9. Смирнов И. П. Создание российской системы профессионального образования. 1993.
10. Смирнов И. П., Ткаченко Е. В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. Екатеринбург, 2005.
11. Ткаченко Е. В. Научные основы и приоритеты развития начального профессионального образования // Образование и наука. Будущее в ретроспективе / под ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 2005. С. 84-92.
12. Ткаченко Е. В. Приоритеты российского начального профессионального образования // Педагогика. 1999. № 2. С. 58-61.
13. Ткаченко Е. В. Профессиональное образование в современной России. Состояние и перспективы // Образование и наука. Будущее в ретроспективе / под ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург. 2005. С. 369-380.
14. Шнейдер Л. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность. М., 2007.