Уткин А. Идеал учителя как источник формирования представлений об образовательной миссии российского педагога последней трети XIX века. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(94):35-44.
1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1987.
2. Водовозов В. И. Идеал народного учителя // М. И. Демков. Русская педагогика в главнейших ее представителях. Опыт историко-педагогической хрестоматии. 2-е изд., испр. и сокр. М.: Изд-во К. И. Тихомирова, 1915.
3. Дашков Д. Д. Каких учительских семинарий нам не нужно. М.: Изд-во Моск. детской и педагогич. библиотеки, 1872.
4. Демков М. И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. Опыт историко-педагогической хрестоматии. 2-е изд., испр. и сокр. М.: Изд-во К. И. Тихомирова, 1915.
5. Демков М. И. История русской педагогии. М.: Б. и., 1910. Ч. III.
6. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей: Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1956.
7. Е. С. Испытание школою: отрывки из записок деревенского старожила // Учитель. 1863. № 18.
8. Егоров С. Ф. Классическая русская педагогика XIX века: история и современность // Педагогика. 2002. № 4.
9. Заметки старого педагога о школьной дисциплине // Материалы по части педагогики и дидактики: ко второму изданию журнала «Учитель» за 1861 г. СПб.: Тип. Э. Веймара, 1862.
10. Каптерев П. Ф. Педагогические идеи В. Я. Стоюнина // Русская школа. 1892. № 10.
11. Куртман. Призвание учителя // Учитель. 1865. № 10, 11-12.
12. Миропольский С. Инспекция народных школ и ее задачи (по поводу инструкции инспекторам народных училищ). СПб.: Рус. худож. типография К. Эгера, 1877.
13. Миропольский С. План и основы устройства нашей народной школы (Народная школа по идеям Коменского). СПб.: Тип. А. М. Котомина, 1875.
14. Миропольский С. Практические советы неопытному учителю с приложением катехизиса молодого педагога. СПб.: Тип. Глазунова, 1909.
15. Миропольский С. И. Учитель, его призвание и качества, значение, цели и условия его деятельности в воспитании и обучении детей. С приложением Учительской хрестоматии, заключающей в себе мысли древних и новых писателей об учителе, его призвании и деятельности. 3-е изд. СПб.: Тип. Глазунова, 1909.
16. От редакции // Учитель. 1861. № 1.
17. Редкин П. Современные педагогические заметки // Учитель. 1863. № 6.
18. Редкин П. Г. Современные педагогические заметки: Внутреннее миссионерство // Учитель. 1863. № 20.
19. Редкин П. Г. Педагогическая летопись и ее предисловия: Современные педагогические заметки // Учитель. 1863. № 18.
20. Чего ожидать и требовать от современного учителя? (Современные педагогические заметки) // Учитель. 1863. № 20.
21. Сафронов И. П. Учитель как социокультурный феномен: Монография. М.: Прометей; МПГУ, 2002.
22. Стоюнин В. Я. Где же гнездилось наше зло? // Педагогические сочинения. 3-е изд. СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1911.
23. Стоюнин В. Я. Заметки о русской школе // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX века. М.: Педагогика, 1990.
24. Стоюнин В. Я. Мысли о наших гимназиях // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX века. М.: Педагогика, 1990.
25. Чехов Н. В. Народное образование в России с 60-х гг. XIX века. С рисунками и таблицами. М.: Польза, 1912.
26. Шевелев А. Н. Отечественная школа: история и современные проблемы. Лекции по истории российской педагогики. СПб.: КАРО, 2003.
27. Юркевич П. Д. Курс общей педагогики с приложениями. М.: Тип. Грачева и К°, 1869.