Статья
Культурологическое образование в контексте межкультурных коммуникаций
М. Племенюк
2010
Статья посвящена вопросам культурологического образования. Культурологическое образование анализируется в контексте межкультурных коммуникаций. Цель культурологического образования рассматривается в тесной взаимосвязи процессов воспитания и обучения и формулируется как становление особого типа индивидуального сознания, необходимость которого выявлена ситуацией межкультурных коммуникаций. Таким типом сознания является понимающее сознание, войти в которое возможно только через символы и жизнь которого раскрывается посредством семиотических структур. Способом развития понимающего сознания является культурологическое образование, построенное на основе различения формального и содержательного знания. В статье выявляется специфика проблемы соотношения «знания - познания» и «знания - понимания» в образовательном процессе.
Племенюк М. Культурологическое образование в контексте межкультурных коммуникаций. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010;(126):349-354.
Цитирование
Список литературы
1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2000.
2. Мамардашвили М. К., Пятигорский A. M. Символ и сознание//Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М.: Прогресс-Традиция; Фонд Мераба Мамардашвили, 2009.
3. Мосолова Л. М. Итоги и проблемы культурологического образования в России//Культура и образование в условиях информационного общества. СПб., 2005.
4. Каган М. С. Педагогические проблемы воспроизводства российской интеллигенции//Избранные труды: В 7 т. СПб.: ИД «Петрополис», 2007. Т. III: Труды по проблемам теории культуры.
5. Подласый И. П. Педагогика: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.
Похожие публикации